|
28 февраля
Сумма страховой ответственности туроператора должна быть не менее 20% от его оборота
Пресс-конференция на тему «Можно ли застраховать туриста от банкротства компании: мифы и реальность» прошла сегодня в столице
В прошедшей сегодня в Москве пресс-конференции приняли участие вице-президент АТОР Владимир Канторович и президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим. Главной темой стали последние громкие банкротства туроператоров и грядущие изменения в законодательстве.
Как заявил Владимир Канторович, по его мнению, нынешней суммы финответственности в 100 млн руб. в случае банкротства оператора чаще всего не хватает для возмещения убытков пострадавшим агентствам и туристам. Так, примерная сумма ущерба туристов от банкротства компании «Ланта-тур вояж» составит около 300 млн руб., - при том, что оператор не входит в первую десятку крупнейших операторов, да и обанкротился он в низкий сезон.
«Сумма финансовой ответственности должна быть привязана к обороту оператора, чтобы в случае банкротства туроператора суммы компенсаций хватило всем туристам и даже те люди, которые приобретали путешествие за полгода, могли вернуть свои деньги», - подчеркнул Владимир Канторович. По его мнению, эта сумма должна быть не меньше 20% от оборота компании. Он напомнил, что с момента объявления «Ланты-тур» о своей несостоятельности прошел месяц, и до сих пор ни один турист не получил ни копейки, так как «Ингосстрах» ждет заявлений ото всех клиентов оператора, чтобы понять, в какой пропорции выплачивать компенсации. Если бы суммы заведомо хватало, то выплаты могли бы начаться практически сразу же.
Вторая поправка в законодательство, которую, по мнению Владимира Канторовича, необходимо внести в Госдуму, касается страховых компаний. «В случае с «Капитал Туром» несостоятельным оказался не только оператор, но и страховщик, поэтому компенсаций не получил никто. Мы должны вместе со страховщиками разработать механизмы, допускающие на рынок страхования финансовой ответственности туроператоров только те компании, которые способны выплатить пострадавшим все компенсации», - пояснил Владимир Канторович.
Третий вопрос - выработка механизма быстрого реагирования для помощи туристам обанкротившегося оператора, которые находятся за рубежом. Ответ на этот вопрос, по мнению Владимира Канторовича, - компенсационный фонд и саморегулируемые организации в туризме. По его мнению, деньги из такого фонда, выделенные на помощь туристам, операторы могли бы компенсировать с помощью страховщиков.
Президент Всероссийского союза страховщиков подчеркнул, что к увеличению суммы финансовой ответственности оператора страховые компании готовы, но нужно понимать, что в таком случае вырастут и тарифы. Также он предположил, что избежать повторения истории с «Инногарантом» можно, создав страховой пул, который мог бы контролировать эти риски. В частности, пул не позволил бы страховщикам демпинговать. «В него вошли бы компании, имеющие лицензию на страхование ответственности туроператоров, тогда мы бы увидели, сколько страховщиков работает на рынке, определили бы тарифы. Сейчас мы ведем переговоры с ФАС, чтобы ведомство не обвинило страховщиков в картельном сговоре», - объяснил Андрей Кигим.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|