22 октября
На рынок выходит конкурент «Аэрофлота»
Объявлено о создании крупной компании, которая будет активно работать на рынках регулярных и чартерных перевозок
 «Ростехнологии» и правительство Москвы объявили вчера о создании авиакомпании «Авиалинии России» и рекомендовали совету директоров назначить ее гендиректором совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева, - сообщают СМИ.
Напомним, что о создании нового крупного перевозчика, который будет работать в том числе и на чартерном рынке, стало известно примерно месяц назад, после перевода во Внуково рейсов обанкротившегося авиаальянса AiRUnion.
Как поясняет газета «Коммерсантъ», гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов и мэр Москвы Юрий Лужков провели учредительное собрание ОАО «Авиалинии России». Сергей Чемезов подтвердил, что «Ростехнологиям» достанется 50% плюс одна акция компании, а правительству Москвы – 50% минус одна акция. Регистрацию компании планируется завершить к 11 ноября. В совет директоров «Авиалиний России» войдут по три представителя от «Ростехнологий» и правительства Москвы, и один от Минтранса. Председателем совета акционеры рекомендовали назначить Сергея Чемезова, гендиректором – председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталия Ванцева.
Как отмечает издание, в «Авиалинии России» должна войти авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» и госпакеты перевозчиков, передаваемые «Ростехнологиям», – ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургских авиалиний», «Саратовских авиалиний», «Владивосток Авиа», «Дальавиа», а также бывшие компании альянса AiRUnion – «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» и «Самара». По словам Сергея Чемезова, новая компания к 2012 году будет перевозить 20 млн пассажиров в год - в два раза больше, чем перевез в прошлом году «Аэрофлот».
Виталий Ванцев рассказал «Коммерсанту», что координация работы авиакомпаний, которые войдут в «Авиалинии России», уже начинается. В рамках зимнего расписания перевозчики начнут оптимизацию маршрутных сетей. Чтобы исключить дублирующие рейсы компании будут заключать код-шеринговые договоры. По мере передачи пакетов акций управление перевозками станет более централизованным. Холдинговая компания будет управлять работой стопроцентных "дочек" в аэропортах базирования Внуково и Пулково, а также в Красноярске и Хабаровске. Филиал «Атлант-Союза» уже создан в Красноярске, после передачи «Ростехнологиям» «Владивосток Авиа» и «Дальавиа» аналогичная компания появится в Хабаровске.
«Размер авиакомпании и модель бизнеса не имеют ровным счетом никакого значения для успеха этого грандиозного в полном смысле проекта, – отметил в интервью изданию гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Главное – это профессионализм менеджмента и эффективность управления». По его мнению, перед Виталием Ванцевым и управленческой командой стоит сложная задача – обновить устаревший парк самолетов и создать финансово устойчивое предприятие. Для этого компании придется разобраться с долгами AiRUnion.
/TOURBUS.RU
|