По предварительным данным, каждый турист получит примерно половину суммы, затраченной на тур
Как сообщила пресс-служба «Ингосстраха», страховщика обанкротившегося оператора, по состоянию на утро 26 марта 2012 года в компанию поступило 2 759 документально подтвержденных требований в отношении 6 202 туристов на общую сумму 192 795 560,24 руб. Таким образом, с учетом лимита ответственности «Ингосстраха» 100 млн руб. коэффициент пропорции при выплатах по предварительным расчетам составляет чуть более 0,5.
«Настоящим «Ингосстрах» информирует, что окончательно коэффициент пропорции будет определен по состоянию на 18:00 28 марта 2012 года. С 29 марта начнутся перечисления страховых возмещений, рассчитанных с применением указанного коэффициента, по представленным в страховую компанию банковским реквизитам.
Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 17.5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» для осуществления выплаты необходимо в ОСАО «Ингосстрах» предъявить оригиналы платежных документов, подтверждающих реальный ущерб (чеки, счета, квитанции и т.д.). Также для выплаты в безналичной форме в соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ следует представить в страховую компанию заявление на перечисление денежных средств с указанием банковских реквизитов, подписанное лично туристом или его представителем, имеющим нотариальную доверенность. В банковских реквизитах должен быть указан счет туриста/заказчика турпродукта, который понес расходы на поездку, либо его полномочного представителя», - объясняют в компании «Ингосстрах».
До этого эксперты рынка предполагали, что общая сумма требований будет примерно в полтора раза больше. Так, по мнению Владимира Канторовича, высказанному на пресс-конференции, посвященной изменениям в туристическом законодательстве, примерная сумма ущерба туристов от банкротства компании «Ланта-тур вояж» должна составить около 300 млн руб., - при том, что оператор не входит в первую десятку крупнейших операторов, да и обанкротился он в низкий сезон. Правда, когда только стало известно о банкротстве, в компаниях надеялись, что страховки хватит. Были к тому и предпосылки, в ряде агентств рассказывали, что еще задолго до банкротства прекратили сотрудничество с туроператором. «Полтора года назад я дал команду по сети не работать с «Ланта-тур вояж». Было видно, что работа в компании идет на грани выживания, появлялась информация о невыполненных обязательствах. Я не считаю, что речь идет о мошенничестве, скорее о неумелой конкурентной борьбе, демпинге, кредитовании и перекредитовании. К сожалению, реальную финансовую информацию в компании знают два-три человека, поэтому нельзя сказать точно, кто будет следующий», - пояснил Юрий Григорьев, генеральный директор сети агентств «Орко-Тур».
В любом случае выплаты могут хоть в какой-то мере вернуть доверие туристов к туроператорам. Ведь после банкротства и «Капитал Тура», его страховщика, на рынке возникали опасения, что и в данном случае выплат можно не дождаться.
/TOURBUS.RU