Компания Euromonitor International представила в рамках конференции WTM Vision - 2012 глобальный обзор тенденций развития мирового туррынка
В рамках прошедшей в Москве конференции WTM Vision, Виталий Владыкин, главный аналитик компании Euromonitor International, представил глобальный обзор мирового туристического рынка. По его словам, сейчас туризм находится в стадии неопределенности.
Так, темпы роста общемирового ВВП, по прогнозам МВФ, замедлились с ожидаемых 4% до 3,3%, многие страны еврозоны находятся на пороге кризиса, Греция вынуждена сокращать расходы для получения кредитов. Но при этом положительное влияние на мировую экономику будет оказывать Китай, стабильный экономический рост покажут страны Ближнего Востока. Несмотря на то, что в России также произошел пересмотр прогнозируемого роста ВВП с 4% до 3,3%, в ближайшие пять лет доходы и расходы населения будут стабильно расти. Даже сейчас уровень безработицы в России примерно на 10% ниже, чем в ряде западноевропейских стран.
В туристической отрасли России эксперты также прогнозируют рост. Например, число гостиничных мест должно в ближайшие 5 лет увеличиться с 200 тыс. (2011) до 300 тыс. (2016), в том числе должно стать больше и бюджетных средств размещения. Крупные спортивные мероприятия, которые пройдут в России, также послужат стимулом для развития туристической инфраструктуры. Постепенно будет увеличиваться и въездной поток - на 3-4% в год.
По прогнозам Euromonitor International, в ближайшие пять лет Китай и Россия станут лидерами по расходам населения на турпоездки - ожидается, что к 2016 году затраты китайцев на туруслуги вырастут на 43 млрд долларов, а россиян - на 16 млрд.
Кроме того, Виталий Владыкин назвал самые популярные у туристов города. Так, на первом месте находится Гонконг, который в 2011 году посетили 22 млн человек, правда, 60% из них китайцы, следом за ним идут Куала-Лумпур и Лондон - единственный европейский город, вышедший в число лидеров. На 16% выросло посещение Куала-Лумпура за счет появления большого количества перевозки. В десятку лидеров входят и Анталья и Стамбул. Виталий Владыкин отметил, что урбанизация - мировой тренд в наше время, и население, и посещение городов с каждым годом растет.
Благодаря стремительному развитию технологий меняется и картина туризма. Так, если раньше у потребителя не было возможности быстро узнать информацию о том или ином продукте, то сейчас это можно сделать буквально двумя кликами. «Раньше в центре турбизнеса стоял турпродукт, сейчас, учитывая, что потребитель знает, что он хочет, где это можно приобрести и как сэкономить, - центральное место занял турист», - поделился Виталий Владыкин.
Интересно, что большая часть онлайн-покупок в мире осуществляется в развитых странах, а интернет-пользователей больше - в развивающихся. Растет популярность групповых скидок, сайтов, собирающих подобные предложения. Однако качество продукта по-прежнему на первом места, цена по степени значимости занимает лишь второе.
Тем не менее, еще один ярко выраженный тренд - развитие бюджетных авиаперевозок. На этом рынке лидером является США, объем lowcost-перевозок в стране в 2011 году составил 25 млрд долларов. Но ожидается, что уже к 2016 году отметку в 30 млрд долларов достигнут развивающиеся страны: Китай, Индия, Индонезия. К сожалению, в этой области Россия пока существенно отстает.
/TOURBUS.RU