12 апреля
Второе чтение изменений в закон о туризме вновь отложили, но вопросы остались
Наши эксперты обсуждают планируемое обязательное участие операторов в компенсационном фонде при некоммерческом объединении, который поможет туристам в случае банкротства туркомпании
 Второе чтение изменений в Закон о туризме, ранее намеченное на 10 апреля, вновь отложено – как минимум на две недели. При этом, в каком виде он будет принят в итоге – по-прежнему непонятно. Напомним, что часть поправок, активно обсуждавшихся рынком последнее время, из законопроекта исчезла.
Появилась некоторая ясность, касающаяся размера финобеспечения, а вот создание компенсационного фонда, средства из которого помогут, в случае банкротства оператора, туристам, находящимся за рубежом, по-прежнему вызывает у туроператоров множество вопросов. Так, из законопроекта исчез пункт, вызвавший большое неудовольствие значительной части туроператоров и агентств и предписывавший последним работать исключительно «от имени и по поручению» операторов.
Спорный пункт по поводу обязательного создания саморегулируемых организаций в туризме (что активно лоббировал АТОР) решили убрать. Правда, при этом создание туроператорами общего компенсационного фонда помощи туристам в законопроекте осталось. Так, теперь, согласно проекту, становится обязательным создание единой некоммерческой общественной организации, состоящей только из туроператоров по выездному туризму, причем без сведений об участии в этом объединении туроператор не сможет получить свидетельство о внесении в Федеральный реестр.
Как разъясняет РСТ, «главная задача государственно-частного (национального) фонда защиты прав туристов - это оплата проживания туристов за рубежом при полностью или частично невыполненных обязательствах туроператора, а также, при необходимости, возвращение туристов в Россию».
Согласно законопроекту, для операторов выездного туризма взнос в этот фонд станет обязательным условием пропуска на рынок: 0,1% от годового оборота, в среднем – 100 тыс. рублей в год.
Пока туроператоры не готовы комментировать последствия принятия закона в его нынешнем виде – им не хватает дополнительных данным о том, каким образом закон будет реализовываться на практике.
"Что касается компенсационного фонда, то непонятно, кто им будет управлять. Пока мы не прочитаем о техническом применении нового закона, что-либо говорить очень сложно. Предположим, есть крупный оператор и на рынке известно о его финансовых проблемах, он вкладывает деньги в фонд и еще 50 компаний, у которых финансовых проблем нет. Получается, их просто заставят нести за него ответственность.
Если те, кто участвует в фонде, не смогут принимать решение о том, кто должен там быть, то получится, что фонд - это просто дополнительный налог. В любом случае, нужно дождаться, когда появится официальная информация, только тогда можно будет что-то комментировать", - заявил нам Евгений Судьбин, генеральный директор компании "Асент Трэвел".
Согласилась с ним и Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик». «Мне не совсем понятно создание компенсационного фонда, кто им будет распоряжаться, как это будет выглядеть, в каком случае он будет использоваться. Подобные серьезные изменения в законе требуют большого количества дополнительной работы, необходимо детализировать его применение», - сказала она. Анна Подгорная добавила, что в любом случае любые дополнительные финансовые нагрузки не могут не сказаться на стоимости турпакета.
Между тем, сегодня в интервью электронной газете RATA-News вице-президент РСТ Юрий Барзыкин заявил, что «очевидно, что в отрасли необходимо создавать компенсационный фонд для решения острых ситуаций, но он не должен ложиться финансовым бременем на бизнес. И вот сейчас правительство готово отказаться от обязательных ежегодных взносов туроператоров в этот фонд, внеся норму о пополнении его по мере необходимости, при наличии реальных расходов».
«Сейчас нередко звучат вопросы: а кто будет формировать и управлять этим фондом? Никто, кроме нас самих. Именно бизнес должен принять на себя функцию по созданию структуры, которая будет аккумулировать средства операторов. Мы не можем отдавать это на откуп чиновникам, тем более что они особо и не рвутся», – пояснил Юрий Барзыкин.
Также сообщается, что РСТ будет активно содействовать появлению такого фонда и готов выступить его соучредителем. При этом предполагается, что такой фонд будет создаваться с нуля, а не при каком-либо действующем профессиональном объединении.
/TOURBUS.RU
|