Ведущие эксперты российского круизного рынка рассказали о планах, связанных с начинающейся навигацией на Москве-реке
В столице прошел с круглый стол на тему: "Москва-река - москвичам и гостям столицы".
Мероприятие открыл председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько. Он рассказал, что в этом году открытие навигации запланировано на 20 апреля. «Сегодня речные круизы – один из самых популярных видов туризма в нашем регионе. А Москву можно смело назвать столицей речных круизов России», - отметил Сергей Шпилько.
По его словам, протяженность акватории Москвы-реки составляет 80 км. Сегодня в Московском речном бассейне представлено около 80 компаний, специализирующихся на перевозке пассажиров. Из 165 теплоходов, участвующих в навигации на Москве-реке, около 40 – работают на линии как прогулочные суда. Около 20 – как прогулочные и банкетные, и около 100 – только как банкетные. Число обслуживаемых пассажиров составляет около 2 млн человек, причем около половины от этого числа приходится на суда «Столичной судоходной компании».
По словам консультанта отдела развития внеуличных видов пассажирского транспорта Департамента транспорта правительства Москвы Вадима Ермилина, новинкой навигации этого года станет маршрут «Печатники – Китай-город», который будет выполняться на до сих пор не использовавшемся здесь судне «Тверца». Впрочем, это будет не развлекательный, а транспортный маршрут. Стоимость билета на него составит около 50 рублей.
В свою очередь, генеральный директор «Столичной судоходной компании» Дмитрий Балыков рассказал, что сегодня около 90% клиентов компании составляют туристы. Он подчеркнул, что в этом сезоне стоимость билета на прогулочный теплоход сохранится на уровне прошлого года - 400 рублей. «Обычно стоимость билета на прогулочный круиз в Европе составляет 10-15 евро. Москва и так имеет имидж одного из самых дорогих городов мира. Поэтому мы просто не можем поднимать цены», - считает Дмитрий Балыков.
По словам директора по внутреннему туризму компании «ВодоходЪ» Андрея Смолина, сегодня уровень продаж на летний сезон опережает показатели прошлого года примерно на 20%. Это связано с тем, что, по сравнению с 2011 годом, стоимость речных круизов практически не изменилась. При этом большую часть круизов пока приобретают постоянные клиенты компании. «Более активному продвижению круизов мешает негативный информационный фон в СМИ. В то же время теперь клиенты охотнее выбирают крупные и проверенные круизные компании. Это, конечно, хорошо», - отметил Андрей Смолин.
По его словам, в этом году компания планирует перевезти не менее 130 тыс. пассажиров, 35 тыс. из которых придется на гостей из-за рубежа. По оценке Андрея Смолина, важной проблемой является рост себестоимости круизного турпродукта. Чтобы избежать повышения цен, операторам приходится снижать рентабельность круизов.
В свою очередь, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова также отметила, что продажи круизов в этом году опережают показатели 2011 года. Около 60% клиентов компании – возвратные. Сейчас оператор уже практически продал все круизы на май и июнь. Быстрее всего «уходят» круизы на недавно модернизированных судах. Причем активные продажи начались еще в конце прошлого года. В частности, почти не осталось мест на майские круизы на модернизированном теплоходе «Княжна Виктория».
Светлана Гончарова рассказала, что в этом году компания «Мостурфлот» проведет ряд интересных тематических круизов. Так, совместно с Московским театром кукол имени С.В.Образцова оператор начинает совместный проект на теплоходе «Сергей Образцов» (ранее «Н.Г.Славянов»). В программе круизов запланированы кукольные спектакли, мастер-классы по театральному кукольному мастерству для детей и взрослых, показы уникальных кино- и фотоматериалов, выставка театральных кукол. Другой проект – специальные оздоровительные программы на борту теплоходов.
/TOURBUS.RU