Эксперты нашего портала надеются, что создание нового кластера поможет развитию туристической инфраструктуры региона и созданию новых туристических брендов
Как сообщила пресс-служба губернатора Вологодской области, вчера был подписан учредительный документ, призванный объединить усилия власти, бизнеса и представителей общественности для создания рекреационного туристического кластера.
«Мы должны уйти от развития сырьевых отраслей экономики и думать о развитии транспортной, социальной, туристической инфраструктур для привлечения в Вологодскую область большего числа туристов. Это позволит нам создать новые уникальные туристические маршруты, поможет развить наши туристические бренды, создать новые рабочие места. Надеюсь, этот кластер станет эффективным примером частно-государственного партнерства», - пояснил губернатор Олег Кувшинников.
Это решение основано, в том числе, и на поручении президента России федеральному Министерству экономического развития сформировать инновационные территориальные кластеры, десять из которых должны получить федеральную поддержку. Однако Олег Кувшинников отметил, что получение федерального софинансирования не является самоцелью – в любом случае туристический кластер будет оставаться одним из основных направлений развития экономики Вологодчины.
Профессионалы турбизнеса, работающие в Вологодской области, надеются, что создание кластера поможет развитию туризма в регионе.
«Работа по привлечению туристов в область ведется сейчас довольно активно. В Вологде есть что показать, есть где принять туристов.
Пока сложно понять, какие именно будут предприняты шаги в связи с созданием кластера, они пока не декларируются. На мой взгляд, создание кластера поможет наладить диалог между туркомпаниями, которые являются, в том числе, и «рупором» своих туристов, властью и бизнесом. Туристы приезжают в Вологодскую область не один раз, ездят они и по другим областям, обращают внимание на сервис. Например, Ярославская область сейчас очень быстро прогрессирует. Если мы остановим работу, мы начнем проигрывать другим регионам и потеряем туристов. Хотелось бы создания всех условий для комфортного пребывания туристов в Вологодской области», - отметил в беседе с нами Дмитрий Алексеев, гендиректор компании «Вологда-турист».
Он также подчеркнул, что, по его мнению, главная задача создания кластера - обеспечить больший приток туристов, которые будут занимать гостиницы, посещать торговые точки, кафе и рестораны, в результате чего, в свою очередь, пополнится бюджет области. А именно из него сегодня финансируется содержание и сохранение основных туристических объектов региона.
Максим Селиванов, менеджер по туризму вологодской компании «Белка-тур», рассказал, в свою очередь, об основных проблемах, которые, по его мнению, мешают развитию туризма в области.
«Привлечь туристов легко – к нам уже приезжает достаточно много туристов из Казани, Костромы, Иваново, других российских городов. В самой Вологде и области очень много интересных исторических и культурных памятников, но, к сожалению, соотношение цены и качества турпродукта в регионе пока что остается на довольно низком уровне. У нас мало хороших и при этом недорогих гостиниц, ресторанов, кафе», - рассказал он. Максим Селиванов добавил, что создание кластера, возможно, помогло бы решить эти проблемы.
Надеются на развитие вологодского туризма и в столице. Так, гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин напомнил, что именно Вологодская область создала такой известный туристический бренд России, как Великий Устюг. «У Вологодской области есть опыт создания туристического бренда за очень короткое время. Конечно, «кластер» - слово сейчас очень популярное. Мы понимаем его как богатую туристическую среду, где много достопримечательностей и при этом развита туристическая инфраструктура. Насколько ее удастся создать в Вологодской области - посмотрим. Учитывая успешный пример Великого Устюга, хочется сказать: «Если у них не получится, то и остальные точно такую попытку провалят».
/TOURBUS.RU