Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

24 апреля
Фингарантии «Идеального мира» оказались такими же фальшивыми, как и авиабилеты
История с исчезновением туроператора «Идеальный мир», против которого вчера возбуждено уголовное дело, приобретает все более запутанный характер

Дальнейшее развитие получила история с исчезновением в минувшее воскресенье компании «Идеальный мир», в результате которого пострадали около 200 туристов, приобретших в этой компании, чаще всего со значительной скидкой, туры в Израиль, а также в некоторые другие страны, например в Венгрию и Иорданию.
Напомним, что еще в воскресенье пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев заявлял, что финансовые гарантии компании оформлены в компании "Росгосстрах" и составляют 30 млн рублей. "У нас нет оснований думать, что страховая компания не выплатит пострадавшим туристам все полагающиеся по закону компенсации", - сообщил он.
Однако вчера во второй половине дня стало известно, что это не так. По информации «Интерфакса», в  компании "Росгосстрах" назвали ложной информацию о том, что приостановивший деятельность туроператор "Идеальный мир" оформил в этой компании фингарантию. По  словам пресс-секретаря страховой компании, "Росгосстрах" являлся страховщиком "Идеального мира" с 2007 года по май 2011 года, но потом отношения были прерваны. "Мы направили соответствующую информацию в ГУВД Москвы с просьбой разобраться в ситуации", - сказал собеседник агентства. А как уточнили в  РИА «Новости», «Идеальный мир» действительно заключил с «Росгосстрахом» новый договор об оформлении фингарантий, но так и не оплатил его. После обнародования этой информации глава правового департамента Ростуризма Изо Арахамия  заявила "Интерфаксу", что ее ведомство "будет выяснять, почему "Идеальный мир" не уведомил ведомство о разрыве договорных отношений со страховой компанией  "Росгосстрах". По ее словам, год назад туроператор предоставил оригинал договора с "Росгосстрахом", согласно которому компания застраховала свою финансовую ответственность с сентября 2011 года по сентябрь 2012 года. "Пока непонятно, почему компания "Идеальный мир" не уведомила Ростуризм, что договор не проплачен", - сказала г-жа Арахамия.  Между тем, как сообщили вчера в  пресс-службе Главного управления МВД России по Москве, «Главным следственным управлением ГУ МВД России по Москве по согласованию со столичной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) в отношении туристической фирмы "Идеальный мир". В пресс-службе также отметили, что «по заявлениям пострадавших граждан в короткие сроки сотрудники московской полиции провели необходимые проверочные и оперативно-розыскные мероприятия. В ночь на понедельник в офисе турфирмы были изъяты финансовые документы, подтверждающие мошеннический характер действий ее руководителей».
Столичная прокуратура в свою очередь сообщила сегодня, что будет контролировать ход расследования этого уголовного дела. Отметим, что владелец и гендиректор туркомпании Татьяна Кавалерова (на фото) сейчас, скорее всего, находится в Израиле, где она постоянно проживала последнее время. Между тем, несмотря на то, что количество пострадавших от действий туроператора оценивается примерно в 200 человек, общий материальный ущерб не превышает при этом 2 млн рублей. Об этом заявила "Интерфаксу" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России  Майя Ломидзе. Она также отметила, что туристы покупали туры у "Идеального мира" не только на "скидочных" сайтах, но и по полной стоимости (в частности, туры в Венгрию). При этом, как отметила в беседе с нашим порталом Изо Арахамия,  что, даже если будет доказан умысел и мошеннические действия туроператора, сбор претензий пострадавших туристов может осложниться. Дело в том, что факт оплаты тура обычно подтверждается кассовыми чеками и т.д. Однако, учитывая, что туры оператора распространялись в том числе и через сайты-агрегаторы скидок («Купонатор», «Группон» и пр.), пока непонятно, каким образом в данном случае будет доказываться факт оплаты и послужат ли приобретенные купоны доказательством покупки тура. "Вопрос очень сложный. Возможно, доказать факт оплаты будет непросто", - заявила г-жа Арахамия.
Между тем, вчера все туристы «Идеального мира», застрявшие в воскресенье в Израиле, вернулись на родину. Правда, обратные билеты им пришлось покупать в компании «Трансаэро» повторно. А вот каким образом они попали в Израиль без проблем по вполне легальным авиабилетам, а обратные оказались вдруг фальшивыми – пока остается загадкой. На это обратил, в частности, внимание вице-президент АТОР Владимир Канторович. "С авиакомпаниями тоже не все просто. Ведь туристы смогли вылететь в Израиль, а я не уверен, что авиакомпания стала бы сажать туристов на рейс, если бы у них не было обратных билетов", - отметил он. - В любом случае, теперь разбираться в этом также придется правоохранительным органам». Между тем, сегодня стало известно, что пострадавшие туристы хотят добиваться компенсаций не только от исчезнувшей компании, но и от Ростуризма, который, по их словам, "не проверил длительное невнесение страховых взносов "Идеальным миром" и не осуществил должного контроля за деятельностью туркомпании".
 / TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72