|
24 апреля
Фингарантии «Идеального мира» оказались такими же фальшивыми, как и авиабилеты
История с исчезновением туроператора «Идеальный мир», против которого вчера возбуждено уголовное дело, приобретает все более запутанный характер

Дальнейшее развитие получила история с исчезновением в
минувшее воскресенье компании «Идеальный мир», в результате которого пострадали
около 200 туристов, приобретших в этой компании, чаще всего со значительной
скидкой, туры в Израиль, а также в некоторые другие страны, например в Венгрию
и Иорданию.
Напомним, что еще в воскресенье пресс-секретарь Ростуризма
Олег Мосеев заявлял, что финансовые гарантии компании оформлены в компании
"Росгосстрах" и составляют 30 млн рублей. "У нас нет оснований
думать, что страховая компания не выплатит пострадавшим туристам все
полагающиеся по закону компенсации", - сообщил он.
Однако вчера во второй половине дня стало известно, что это
не так. По информации «Интерфакса», в
компании "Росгосстрах" назвали ложной информацию о том, что
приостановивший деятельность туроператор "Идеальный мир" оформил в
этой компании фингарантию.
По словам пресс-секретаря страховой
компании, "Росгосстрах" являлся страховщиком "Идеального
мира" с 2007 года по май 2011 года, но потом отношения были прерваны.
" Мы направили соответствующую информацию в ГУВД Москвы с просьбой
разобраться в ситуации", - сказал собеседник агентства.
А как уточнили в РИА
«Новости», «Идеальный мир» действительно
заключил с «Росгосстрахом» новый договор об оформлении фингарантий, но так и не
оплатил его.
После обнародования этой информации глава правового
департамента Ростуризма Изо Арахамия
заявила "Интерфаксу", что ее ведомство " будет выяснять,
почему "Идеальный мир" не уведомил ведомство о разрыве договорных
отношений со страховой компанией
"Росгосстрах". По ее словам, год назад туроператор предоставил
оригинал договора с "Росгосстрахом", согласно которому компания застраховала свою
финансовую ответственность с сентября 2011 года по сентябрь 2012 года.
" Пока непонятно, почему компания "Идеальный мир"
не уведомила Ростуризм, что договор не проплачен", - сказала г-жа
Арахамия.
Между тем, как
сообщили вчера в пресс-службе Главного
управления МВД России по Москве,
« Главным следственным управлением ГУ МВД России по Москве по согласованию со
столичной прокуратурой возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо
в особо крупном размере) в отношении туристической фирмы "Идеальный
мир".
В пресс-службе также отметили, что « по заявлениям
пострадавших граждан в короткие сроки сотрудники московской полиции провели
необходимые проверочные и оперативно-розыскные мероприятия. В ночь на
понедельник в офисе турфирмы были изъяты финансовые документы, подтверждающие
мошеннический характер действий ее руководителей».
Столичная прокуратура в свою очередь сообщила сегодня, что
будет контролировать ход расследования этого уголовного дела.
Отметим, что владелец и гендиректор туркомпании Татьяна
Кавалерова (на фото) сейчас, скорее всего, находится в Израиле, где она постоянно
проживала последнее время.
Между тем, несмотря на то, что количество пострадавших от
действий туроператора оценивается примерно в 200 человек, общий материальный
ущерб не превышает при этом 2 млн рублей. Об этом заявила
"Интерфаксу" исполнительный директор Ассоциации туроператоров
России Майя Ломидзе.
Она также отметила, что туристы покупали туры у
"Идеального мира" не только на "скидочных" сайтах, но и по
полной стоимости (в частности, туры в Венгрию).
При этом, как отметила в беседе с нашим порталом Изо
Арахамия, что, даже если будет доказан умысел и мошеннические
действия туроператора, сбор претензий пострадавших туристов может осложниться.
Дело в том, что факт оплаты тура обычно подтверждается кассовыми чеками и т.д.
Однако, учитывая, что туры оператора распространялись в том числе и через
сайты-агрегаторы скидок («Купонатор», «Группон» и пр.), пока непонятно, каким
образом в данном случае будет доказываться факт оплаты и послужат ли
приобретенные купоны доказательством покупки тура. " Вопрос очень сложный.
Возможно, доказать факт оплаты будет непросто", - заявила г-жа Арахамия.
Между тем, вчера все туристы «Идеального мира», застрявшие в
воскресенье в Израиле, вернулись на родину. Правда, обратные билеты им пришлось
покупать в компании «Трансаэро» повторно. А вот каким образом они попали в
Израиль без проблем по вполне легальным авиабилетам, а обратные оказались вдруг
фальшивыми – пока остается загадкой.
На это обратил, в частности, внимание вице-президент АТОР
Владимир Канторович. " С авиакомпаниями тоже не все просто. Ведь туристы
смогли вылететь в Израиль, а я не уверен, что авиакомпания стала бы сажать
туристов на рейс, если бы у них не было обратных билетов", - отметил он. -
В любом случае, теперь разбираться в этом также придется правоохранительным
органам».
Между тем, сегодня стало известно, что пострадавшие туристы
хотят добиваться компенсаций не только от исчезнувшей компании, но и от
Ростуризма, который, по их словам, "не проверил длительное невнесение
страховых взносов "Идеальным миром" и не осуществил должного контроля
за деятельностью туркомпании".
|
Поиск по новостям
Подписка
|