Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

03 мая
Росавиацию лишили права выдавать допуски на полеты за рубеж
Эксперты  обсуждают решение Минтранса  создать межведомственную комиссию по допуску авиакомпаний к выполнению международных рейсов

Как сообщили нашему порталу в пресс-службе Минтранса России, «министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал приказ о создании межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов».
Как отмечают в ведомстве, «комиссия создана в целях обеспечения принятия согласованных решений по вопросам международных воздушных перевозок и совершенствования порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок. В состав комиссии вошли представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Министерства экономического развития и торговли, Министерства спорта, туризма и молодежной политики, Ростуризма».
Напомним, что о желании главы Минтранса Игоря Левитина забрать у Росавиации функции выдачи допусков на международные рейсы стало известно еще в январе, после громкого декабрьского недопуска авиакомпании «Трансаэро» на ряд новогодних итальянских направлений.
Как заявил тогда министр, "уже во втором квартале полномочия по распределению международных маршрутов могут перейти от Росавиации к Минтрансу, но для этого надо внести ряд изменений в положение о министерстве и агентстве. Минтранс уже подготовил свои предложения по критериям отбора авиакомпаний. Кроме того, ведомство выступило с инициативой о включении в состав комиссии представителей Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития".
Между тем, пока что опрошенные нами  операторы относятся к решению Минтранса достаточно осторожно.
 "Чтобы как-то прокомментировать это решение, нужно знать не того, кто будет заниматься допусками, а по каким критериям будет решаться, какая авиакомпания получает допуски, а какая - нет. Сейчас это понятно лишь в некоторых случаях, да и то из-за заявлений назначенных перевозчиков.
Я думаю, что не важно, кто будет заниматься допусками, хоть Министерство обороны, главное, чтобы были опубликованы четкие и понятные критерии выдачи допусков, а «правила игры» стали понятными",
- отметил ранее в беседе с нами Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок компании "Нева".
Вчера же, по информации "Интерфакса", он также заявил, что, по его мнению, "процесс получения допусков должен носить уведомительный порядок, при условии, что у авиакомпании есть возможности для выполнения рейсов. В нынешних условиях логичнее было бы заняться пересмотром двухсторонних соглашений с такими странами, как Франция, Чехия, Италия, чтобы увеличить количество частот на этих направлениях".
Также определенные вопросы вызвала инициатива министерства и у Бориса Богданова, директора "Асент Авиа". "Трудно сказать, как повлияют новые правила на выдачу допусков. С одной стороны, если в принятии решений будет участвовать Федеральная антимонопольная служба, это должно принести положительный эффект. С другой, Минтранс все равно будет лоббировать интересы государственных авиакомпаний, в частности "Аэрофлота". Поживем - увидим", - прокомментировал он принятое решение.
Эксперты, участвовавшие в работе комиссии, утверждают, что это первый шаг по либерализации допусков к международным чартерным и регулярным перевозкам. В дальнейшем процедура станет более прозрачной и открытой. "Как АТОР мы входили в состав комиссии Росавиации, участвовали в осуждениях этих изменений. Я очень положительно отношусь к нововедению, открытость и прозрачность системы очевидна. В комиссии участвует множество различных ведомств, авиакомпании могут на равных условиях бороться за выполнение полетов. Общая тенденция - либерализация допусков. Следующее увеличение количества назначенных перевозчиков ожидается по Франции. Система отбора авиакомпаний проста - учитывается пунктуальность, финансовое положение, парк самолетов и т.д. Реформа, которая началась пару лет назад с пресловутого 92-го приказа продолжается. Уже нет монополии на рейсы в Болгарию, Грецию, Италию и др. Межведомственная комиссия будет собираться на регулярной основе. Мы участвуем во всех заседаниях Росавиации, это возможность быть услышанными как туроператоры. Так, например, одним из требованием стало получение допусков, в том числе и на дополнительные рейсы не в самом начале сезона, а за 2-3 месяца", - сказал Дмитрий Горин, генеральный директор компании "ВИП Сервис", руководитель комитета по транспорту АТОР.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта