![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
03 мая
Росавиацию лишили права выдавать допуски на полеты за рубеж
Эксперты обсуждают решение Минтранса создать межведомственную комиссию по допуску авиакомпаний к выполнению международных рейсов ![]() Как отмечают в ведомстве, «комиссия создана в целях обеспечения принятия согласованных решений по вопросам международных воздушных перевозок и совершенствования порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок. В состав комиссии вошли представители Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Министерства экономического развития и торговли, Министерства спорта, туризма и молодежной политики, Ростуризма».
Напомним, что о желании главы Минтранса Игоря Левитина забрать у Росавиации функции выдачи допусков на международные рейсы стало известно еще в январе, после громкого декабрьского недопуска авиакомпании «Трансаэро» на ряд новогодних итальянских направлений.
Как заявил тогда министр, "уже во втором квартале полномочия по распределению международных маршрутов могут перейти от Росавиации к Минтрансу, но для этого надо внести ряд изменений в положение о министерстве и агентстве. Минтранс уже подготовил свои предложения по критериям отбора авиакомпаний. Кроме того, ведомство выступило с инициативой о включении в состав комиссии представителей Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития".
Между тем, пока что опрошенные нами операторы относятся к решению Минтранса достаточно осторожно.
"Чтобы как-то прокомментировать это решение, нужно знать не того, кто будет заниматься допусками, а по каким критериям будет решаться, какая авиакомпания получает допуски, а какая - нет. Сейчас это понятно лишь в некоторых случаях, да и то из-за заявлений назначенных перевозчиков.
Я думаю, что не важно, кто будет заниматься допусками, хоть Министерство обороны, главное, чтобы были опубликованы четкие и понятные критерии выдачи допусков, а «правила игры» стали понятными", - отметил ранее в беседе с нами Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозок компании "Нева". Вчера же, по информации "Интерфакса", он также заявил, что, по его мнению, "процесс получения допусков должен носить уведомительный порядок, при условии, что у авиакомпании есть возможности для выполнения рейсов. В нынешних условиях логичнее было бы заняться пересмотром двухсторонних соглашений с такими странами, как Франция, Чехия, Италия, чтобы увеличить количество частот на этих направлениях".
Также определенные вопросы вызвала инициатива министерства и у Бориса Богданова, директора "Асент Авиа". "Трудно сказать, как повлияют новые правила на выдачу допусков. С одной стороны, если в принятии решений будет участвовать Федеральная антимонопольная служба, это должно принести положительный эффект. С другой, Минтранс все равно будет лоббировать интересы государственных авиакомпаний, в частности "Аэрофлота". Поживем - увидим", - прокомментировал он принятое решение. Эксперты, участвовавшие в работе комиссии, утверждают, что это первый шаг по либерализации допусков к международным чартерным и регулярным перевозкам. В дальнейшем процедура станет более прозрачной и открытой. "Как АТОР мы входили в состав комиссии Росавиации, участвовали в осуждениях этих изменений. Я очень положительно отношусь к нововедению, открытость и прозрачность системы очевидна. В комиссии участвует множество различных ведомств, авиакомпании могут на равных условиях бороться за выполнение полетов. Общая тенденция - либерализация допусков. Следующее увеличение количества назначенных перевозчиков ожидается по Франции. Система отбора авиакомпаний проста - учитывается пунктуальность, финансовое положение, парк самолетов и т.д. Реформа, которая началась пару лет назад с пресловутого 92-го приказа продолжается. Уже нет монополии на рейсы в Болгарию, Грецию, Италию и др. Межведомственная комиссия будет собираться на регулярной основе. Мы участвуем во всех заседаниях Росавиации, это возможность быть услышанными как туроператоры. Так, например, одним из требованием стало получение допусков, в том числе и на дополнительные рейсы не в самом начале сезона, а за 2-3 месяца", - сказал Дмитрий Горин, генеральный директор компании "ВИП Сервис", руководитель комитета по транспорту АТОР.
/TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|