03 мая
Ростуризм узнал, что нравится и что не нравится иностранным туристам в нашей стране
Наши эксперты комментируют результаты исследования восприятия иностранными туристами имиджа России
Ростуризм опубликовал материалы исследования восприятия иностранными туристами имиджа России и ее туристических направлений, проведенного по заказу ведомства Высшей школой экономики.
В ходе исследования, которое длилось с середины марта по начало апреля 2012 года, опрашивались иностранные туристы из 36 стран, владеющие английским языком и находившиеся в России более суток. Опрос был проведен в 5 гостиницах Москвы (203 респондента) и 8 гостиницах Санкт-Петербурга (100 респондентов). Средний возраст туристов, принявших участие в опросе, составил 42 года. 44,6% респондентов – это бизнес-туристы, и еще 42,2% находились в поездке, связанной с проведением отпуска, отдыха, досуга.
Респонденты оценили каждую из включенных в опросный лист имиджевых характеристик России и распределение ответов показало, что классический образ нашей страны по-прежнему доминирует. В наибольшей степени он ассоциируется у иностранцев с историческими достопримечательностями и православной культурой, а также с традиционными водкой, икрой и матрешкой. В меньшей – с конкретными географическими дестинациями и природными объектами. Слабо ассоциируется образ России с возможностями санаторно-курортного отдыха и бальнеологического лечения.
Любопытно отметить, что образ России практически в равной мере связан с различными природно-географическими объектами: Волга (148 туристов), Сибирь и Урал (146) и озеро Байкал (145). Существенно уступает им район Большого Сочи (130), несмотря на продвижение его как места проведения Олимпиады.
Следующий блок вопросов начинался словами «Согласны ли Вы со следующими утверждениями? Россия – это страна…». Варианты продолжения вопроса были такими: недружелюбных людей (самым популярным ответом был «скорее не согласен» – 35%, не согласен – 28,4, в то время как согласны с такой оценкой только 2,6%); неудобная для совершения путешествий («скорее не согласны» опять-таки в большинстве – 39,9%); с плохой экологией (преобладают те, кто не мог сказать определенно – 28,2, не согласны – 27,6, скорее согласны – 25,2); с высокими ценами на некачественные услуги (скорее согласны – 37,3, не определившихся – 30,4, скорее не согласны – 17,8).
С ответом на утверждение «Россия - в которой нечего смотреть, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. большинство не смогли определиться (30,4%), но тех, кто скорее согласен, меньше (24,2%), чем тех, кто скорее не согласен (25,8%).
Важными представляется и мнение респондентов о нашей стране в целом и насколько оно изменилось в процессе путешествия. 66,3% туристов сказали, что они изменили мнение о России, совершив поездку. Из них 90,5% – в лучшую сторону. И только мнение 9,5% опрошенных ухудшилось.
88,4% туристов посоветуют своим друзьям и коллегам поехать в Россию, тогда как не посоветуют – 11,6%.
Наконец, важна информация об источниках получения туристами информации о России при подготовке к поездке. На первом месте в этой рейтинге национальные и международные сайты (21,9% ответивших), мнения родственников, друзей и коллег на 2-м (20,8%). Третье место у туристских брошюр и путеводителей (19,2%), а российские сайты на родном языке респондента составили 13,9%. Далее следуют опыт предыдущих поездок в Россию (10,9%), реклама на телевидении и радио (7,8%) и замыкает рейтинг реклама в печатных изданиях (5,5%)..
Наши эксперты, активно работающие на рынке въездного туризма, в основном согласны с резултатами опубликованного опроса.
«За последние годы в предпочтениях иностранцев, приезжающих в Россию, ничего особо не изменилось. К нам по-прежнему едет людей старшего поколения, как правило, через туроператоров и группами. Молодые люди 25-30 лет, которые максимально мобильны, привыкли бронировать туры, авиабилеты через интернет, в Россию попасть не могут из-за визовых формальностей - МИД России противится облегчению визового режима.
При этом нынешние туристы, посещающие нашу страну, по-прежнемк в первую очередь хотят увидеть купола и матрешек, ведь Россия для них долгое время была закрытой страной. Предпочитают они туры в Москву и Санкт-Петебург. На мой взгляд, если визовые формальности облегчат, то поток и в эти города, и в другие регионы увеличится, а это, в свою очередь, приведет к развитию инфраструктуры и т.д.", - сказал Сергей Войтович, генеральный директор компании "Свой ТТ", входящей в холдинг TUI.
"У западных туристов к России большей частью положительное отношение. Здесь есть, что посмотреть - мы показываем своим туристам и Байкал, и Уфу, и Урал. Очень интересные города, природные достопримечательности есть и на Дальнем Востоке.
Перспективы для развития тризма у нас большие, но связаны они с развитием инфраструктуры и отменой визового режима. Инфраструктура сейчас развивается, но медленно, хотя и появляются новые гостиницы, рестораны, дороги, улучшается общественный транспорт.
И при этом на всех пресс-конференциях, которые проводят туристические власти России за рубежом, основные вопросы журналистов касаются именно трудностей с получением виз", - отметил в беседе с нами Валерий Фридман, генеральный директор петербургской компании "Мир".
/TOURBUS.RU
|