Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 июня
Игорь Левитин может возглавить новую госкомпанию, которая объединит столичные аэропорты
В правительстве идут консультации о создании госкомпании, которая объединит ресурсы  столичных аэропортов Шереметьево, Внуково и, возможно, Домодедово

По информации газеты «Ведомости», на этой неделе в правительстве прошли консультации о руководстве новой госкомпании, в уставный капитал которой войдет 83% акций Шереметьево, 74,7% Внуково и 25% Международного аэропорта Внуково, принадлежащих государству, а также аэродромные комплексы трех московских аэропортов, в том числе Домодедово. Об этом изданию сообщили человек, близкий к аппарату правительства, и топ-менеджер крупнейшей транспортной компании.
По словам собеседников «Ведомостей», главный претендент на должность руководителя аэропортовой госкомпании — бывший министр транспорта, а ныне советник президента Игорь Левитин. «Левитин с самого начала был идеологом объединения аэропортов. Он этим и хочет заниматься. Но проблема в том, что у нас на это нет согласия Домодедово, — объясняет человек, близкий к аппарату правительства.
«Государство, конечно, может внести аэродром Домодедово в новую госкомпанию. Но тогда на нее перейдут и обязательства: взлетно-посадочная полоса в аренде на ближайшие 70 лет у Международного аэропорта Домодедово», — сообщил источник издания. В пресс-службе Домодедово намерения г-на Каменщика не комментируют, а о г-не Левитине говорят, что официальных данных о его назначении нет.
Бывший министр транспорта может продолжить представлять интересы государства на транспорте, но в другом качестве, в этом нет ничего необычного, считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак -  например, предшественник Левитина Сергей Франк руководит сейчас госкомпанией «Совкомфлот».
При всех плюсах и минусах управления транспортом в должности министра, продолжает г-н Рыбак, у Левитина есть достижение — либерализация воздушного сообщения с Европой, а непосредственно перед тем, как покинуть министерское кресло, он успел «разбавить» монополию «Аэрофлота»  на Париж, допустив на это направление «Трансаэро». Если Левитину удастся решить другие проблемы — например, проблему перегруженности московского неба, его назначение можно приветствовать, резюмирует эксперт.
«Вряд ли речь идет только об альтруизме. Левитин намерен управлять очень прибыльной структурой, на которую государство планирует привлечь крупных институциональных инвесторов», — находит другой мотив для бывшего министра сотрудник крупного аэропортового холдинга, чье мнение также приводит издание.
Мы попросили прокомментировать данную инициативу наших экспертов. Дмитрий Филатовский, коммерческий директор ISC Travel Group, отметил, что политика государства не очень последовательна – если до этого планировалось, что крупные предприятия будут переданы в частные руки, то сейчас же, наоборот, предполагается увеличить долю государства. «Думаю, госкомпания будет представлять собой неповоротливую структуру с едиными тарифами, неспособную быстро подстраиваться под рыночные изменения, не имеющую эффективных способов управления», - подчеркнул эксперт. Он добавил, что пропадет конкуренция, что будет иметь негативное воздействие. «Словом, данная инициатива пока что вызывает у меня непонимание», - резюмировал Дмитрий Филатовский.
По мнению Сергея Буракова, начальника отдела авиаперевозок турфирмы «Нева», пока что неясна цель объединения. «Если сформировать объединение ради объединения – то это никому не надо. Другое дело – создание общей хабовой структуры, но тогда надо понять, каковы принципы ее работы, какие функции будут закреплены у каждого из аэропортов и так далее. Общая транспортная сеть нужна, но для этого не обязательно объединять аэропорты», - объяснил эксперт.
Алексей Молоканов, генеральный директор авиаброкерской компании RCC, полагает, что в объединении столичных аэропортов под эгидой государства есть как положительные, так и отрицательные явления. «Минус состоит в том, что образуется монополия, а это не очень хорошо. Однако у аэропортов не будет приоритета, условия обслуживания пассажиров везде будут одинаковыми – это плюс», - рассказал он.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72