Стали известны новые подробности борьбы обманутых клиентов туроператора «Идеальный мир» за свои права
Напомним, что в конце апреля около ста туристов, приобретших в компании, чаще всего со значительной скидкой, туры в Израиль, а также в некоторые другие страны, например в Венгрию и Иорданию, не смогли воспользоваться турами.
Одновременно стало известно, что у компании нет фингарантии - по словам пресс-секретаря страховой компании, "Росгосстрах" являлся страховщиком "Идеального мира" с 2007 года по май 2011 года, но потом отношения были прерваны. Такими же фальшивыми оказались и электронные билеты, с которыми не вылетевшие в Израиль клиенты оператора приехали в Домодедово – номера этих документов просто не существовали в природе.
В итоге было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) «в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников ООО "Туристическая компания "Идеальный мир".
А 24 мая Управление Роспотребнадзора по Москве рассмотрело первое дело об административном правонарушении в отношении «Идеального мира» и вынесло решение оштрафовать его – правда, на символические 30 тыс. рублей.
Впрочем, и эту мизерную сумму пока что получить не с кого - руководитель обанкротившейся компании Татьяна Кавалерова уже давно проживает в Израиле и возвращаться в Россию, разумеется, не собирается. Да и зарегистрирована была туркомпания, как выяснилось, на совершенно посторонних лиц.
И вот сегодня пресс-служба Роспотребнадзора сообщила нашему порталу, что ведомство продолжает отслеживать ситуацию с защитой прав туристов, «пострадавших от противоправных действий ООО «Туристическая компания «Идеальный мир».
В частности, за прошедшее время в ведомство обратилось с жалобами на неправомерные действия туроператора 37 клиентов, десять из которых были признаны потерпевшими по данному делу.
При этом Роспотребнадзор сообщил, что провел административное расследование в отношении сайтов купонных скидок (так называемых купонаторов). По информации ведомства, деньги за ранее приобретенные купоны уже возвращены купонаторами «Выгода.ру», «Малина микс.ру», «Биглион.ру», «Джой Бай», «Выгода.ру» и «Купи отпуск.ру».
Вместе с тем пострадавшими потребителями в мировой суд района Кунцево подано исковое заявление в отношении еще одного купонатора, отказавшегося от возврата денежных средств.
Между тем, стало известно, что обошедшие уже все другие инстанции пострадавшие туристы начали массово подавать иски в Останкинский суд столицы – причем как против самого оператора, так и против его страховщика.
Так, как сообщила "Интерфаксу" представитель инициативной группы туристов Татьяна Васенева, "мы прошли по всем инстанциям…. Ростуризм снял с себя ответственность, ссылаясь на договор туроператоров с «Росгосстрахом», Министерство туризма делает вид, что нас нет. А «Росгосстрах» направляет нам отписки о том, что якобы никакого договора заключено не было. Поэтому мы приняли решение и уже начали подавать иски в Останкинский суд Москвы».
"Мы подаем иски как к страховой компании Росгосстрах, так и к туроператору "Идеальный мир". Требуем как возврата нам стоимости поездки, так и компенсации за пользование нашими деньгами и моральной компенсации", - уточнила она.
Всего же на сегодня подобные иски подали уже более 50 пострадавших туристов.
/TOURBUS.RU