06 июля
В столице прошел Hospitality Marketing Day
Актуальные вопросы повышения уровня продаж и развития интернет-технологий в гостиничном бизнесе обсудили в ходе деловой практической конференции, прошедшей вчера в Москве
 Вчера в московском отеле Best Western Vega Hotel&Convention Center прошла деловая конференция Hospitality Marketing Day, посвященная актуальным вопросам функционирования и развития отечественного гостиничного рынка. Представительное мероприятие было организована издательским домом «Турбизнес» совместно с юридическим агентством «Персона Грата» и консалтинговой группой Travel Expert.
Открывая конференцию, Константин Левченко, начальник отдела гостиничного хозяйства и туристской инфраструктур Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы (на фото), отметил важность главной темы встречи – повышения продаж и совершенствования инструментов маркетинга в гостиничном управлении.
Спикеры конференции дал участникам свои ценные рекомендации о том, как повысить продажи отеля, как улучшить его продвижение на рынке.
Так, Антон Матвеев, коммерческий директор гостиничной компании Big Tree, рассказал о таких не стареющих инструментах маркетинга, как «тайный гость» и «тайный звонок». Опыт работы сети Big Tree показал, что даже в тех отелях, где руководство считает работу служб продаж и маркетинга очень успешной, нередко обнаруживаются изъяны. Самый существенный недостаток, который выявляет «тайный звонок» - неумение сотрудников «продавать эмоции». Часто они просто вежливо отвечают на вопросы потенциального клиента и… теряют его из-за неумения красиво рассказать об отеле, и, соответственно, совершить покупку.
Елена Лысенкова, генеральный директор компании Hospitality Inn.Comm посвятила свой доклад теме присутствия гостиницы в соцсетях. По ее мнению, главное правило - нужно активно включаться в интернет-общение – тогда аудитории сети страница отеля будет интересна.
Лада Самодумская, директор по продажам и маркетингу московского отеля The Ritz-Carlton, также отметила важность присутствия гостиничной компании в соцсетях: их аудитория огромна. По данным, озвученным спикером, 82% российских пользователей интернета зарегистрированы в соцсетях. И отели сегмента «люкс» также не должны обходить стороной эту аудиторию под предлогом, что пользователи соцсетей – не их сегмент. Статистика свидетельствует об обратном: рост luxury-продаж через интернет в 2011 году вырос на 62%.
В своем выступлении она также дала свои рекомендации по оформлению сайта гостиницы: «Это должен быть живой инструмент, с постоянно обновляемой информацией, с короткими текстами (клиентам некогда много читать) и с хорошими, большими фотографиями».
Андрей Фазлеев, руководитель туристического направления сервиса «Выгода.ру» рассказал популярных системах купонных онлайн-продаж как способе повышения загрузки отеля в периоды низкого спроса. «Купонные продажи – способ не только загрузить отель в низкий сезон, но и привлечь туда новый сегмент клиентов», уверен он. Так происходит, например, когда в бизнес-отель, где обычно останавливаются деловые путешественники, по акции купонных сервисов приезжают на отдых семейные пары.
Ирина Ворошилова, генеральный директор компании «Ворошилова и партнеры», посвятила свое выступления механизму действия промостраницы в интернете. По ее мнению, она работает, когда надо продать пакетные предложения, собрать гостей на фестивали, выставки, клубы по интересам и другие события.
Эндрю Пайнер, старший вице-президент по работе с отелями «Островок.ру», рассказал слушателям о нюансах работы локального игрока рынка интернет-бронирования. Главные его преимущества перед глобальными конкурентами – контент, адаптированный к клиенту региона, где работает локальная система, более удобные методы оплаты, возможность использовать для маркетинга и дистрибьюции партнерские сайты, на которые нередко заходят представители целевой аудитории.
Наконец, Лана Клюева, коммерческий директор по России и СНГ компании HRS.com, рассказала участникам конференции о возрастающей роли глобальных систем интернет-бронирования. По ее мнению, этим инструментом бронирования пользуются все больше и больше покупателей услуг гостиниц во всем мире ,и игнорировать его сегодня отелям уже нельзя.
/TOURBUS.RU
|