20 июля
Круизным судам хотят запретить заходить в Венецию
Итальянское правительство рассматривает в эти дни закон, который бы полностью запретил большим круизным судам заходить в Венецианскую лагуну
 Как сообщает портал Travel Research Online, итальянские власти рассматривают предложение полностью запретить заход морских мегалайнеров в Венецианскую лагуну.
Связан это возможный запрет прежде всего с огромным уроном, который круизные лайнеры наносят экологии лагуны, размывая ее дно, и архитектурным шедеврам города, которые страдают от притока морской воды, вытесняемой из каналов гигантскими судами.
Как напоминает издание, еще в марте в стране вышло постановление, запрещающее судам водоизмещением свыше 40 тыс. тонн подходить близко к историческому центру города. Однако вступление в силу этого решения было отложено до тех пор, пока не будет найдена альтернатива нынешним маршрутам круизных лайнеров.
После катастрофы с лайнером Costa Concordia представители ЮНЕСКО обратились к итальянским властям с новой просьбой запретить вход больших кораблей в акваторию близ площади Сан-Марко, и, хотя правительство согласилось на это, никакого официального решения принято не было.
Сейчас же сенатор от Венеции Фелис Кассон предлагает пойти дальше и запретить всем судам водоизмещением свыше 30 тыс. тонн вообще заходить в Венецианскую лагуну. Как альтернатива предлагается стоянка судов в имеющихся или проектируемых доках вне лагуны. К предложению сенатора подключились и городские активисты, которые уже давно выступают за сохранение исторического облика Венеции. В частности, когда недавно в город заходил гигантский лайнер MSC Divina, то его пассажиров «приветствовал» плакат «Нет – большим кораблям!».
"Два-три ведущих круизных оператора, которые управляют всем международным круизным бизнесом, имеют сегодня огромное влияние, и не в их интересах менять ситуацию", - отмечает в этой связи Франческо Бандарини, помощник генерального директора ЮНЕСКО по культуре.
Глава местного Совета Джорджо Орсони объясняет, что вред, причиняемый круизными лайнерами старинному городу, огромен – когда они проходят по неглубоким венецианским каналам, то вытесняемая ими вода вырывается как из огромной помпы, разрушая шедевры архитектуры. "Мы являемся жертвами нашего правительства, - утверждает г-н Орсони и добавляет: - Круизные компании выплачивают правительству до 40 тыс. евро за каждый заход их судна в Венецию, но мы не получаем от этих сумм ничего. При этом два миллиона круизных пассажиров, ежегодно посещающих Венецию, проводят в нашем городе очень мало времени, успевая разве что купить себе что-нибудь выпить».
/TOURBUS.RU
|