Становятся известны подробности «замены» на российском направлении обанкротившейся итальянской компании Wind Jet перевозчиком New Livingston, о чем сегодня проинформировал Ростуризм
Сегодня утром Ростуризм опубликовал неожиданное сообщение о том, что «в целях защиты прав пассажиров авиакомпании Wind Jet итальянские власти назначили временного авиаперевозчика, который выполнит полетную программу обанкротившегося лоукостера.
В период с 13 августа по 3 сентября 2012 года рейсы Бергамо - Москва, Бергамо - Санкт-Петербург, Верона – Москва, Верона – Санкт-Петербург, Римини - Москва, Римини - Санкт-Петербург, Пиза - Москва, Пиза - Санкт-Петербург, Катания - Москва, Катания – Санкт-Петербург, Палермо – Москва, Палермо – Санкт-Петербург будет совершать итальянская авиакомпания New Livingston S.p.A».
Как нам удалось выяснить, New Livingston S.p.A – небольшая чартерная авиакомпания, созданная лишь в этом году и обладающая флотом из пяти самолетов А-320-200. Свой первый рейс перевозчик выполнил в конце марта в Марса-Алам. Сейчас компания работает по заказам итальянских операторов, летая в Тунис, Испанию, Египет, Грецию и на Кипр. До конца этого года перевозчик намерен получить еще два лайнера модели А330. Базовыми аэропортами авиакомпании являются Милан и Верона.
Между тем, как сообщает сегодня РИА "Новости", по словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, "очень важно понять, что бесплатных билетов для пассажиров Wind Jet не будет. Авиакомпания New Livingston не является правопреемником Wind Jet и не берет на себя ее долги".
По ее словам, смысл назначения этой компании - в том, чтобы обеспечить российский рынок той географией полетов, которую ему предоставляла Wind Jet. Кроме того, как сообщили в итальянских аэропортах, летать она будет как минимум до конца октября, то есть до перехода на зимнее расписание с возможной пролонгацией полетов до круглогодичных.
Как сообщили опрошенные нами операторы, они пока что не получали официальной информации о рейсах нового перевозчика. Между тем, многие из них уже провели переговоры с отечественными авиакомпаниями, которые готовы завершить летние программы полетов вместо обанкротившегося «итальянца».
Так, «Джет Тревел» в ближайшую субботу собирается продолжить еженедельные полеты в Пизу самолетами «Ак Барс» или «Кубани», «Пак Групп» уже завтра полетит из Ростова в Римини на крыльях «ЮТэйр», «Трис Т» ведет переговоры о рейсах из Москвы на Сицилию с компанией Blue Panorama, а «Нева» и «Фламинго» договорились с ГТК «Россия» о еженедельных рейсах на этот остров из Петербурга (впрочем, по более высокой, чем у Wind Jet, цене).
Отметим также, что именно рейсами ГТК «Россия» из Катании в Петербург вчера вернулись около ста туристов, ожидавших своего вылета с воскресенья.
Между тем, по-прежнему неясно, какие убытки в итоге понесут российские операторы, сотрудничавшие с разорившимся перевозчиком, но ясно, что они будут очень велики – некоторые эксперты, например, называют суммы в несколько миллионов долларов.
«Убытки операторам и туристам, скорее всего, никто не вернет – ни итальянские партнеры, ни страховые компании, положение очень печальное», - заявили нам в одной из компаний, активно сотрудничавших с перевозчиком.
/TOURBUS.RU