Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 августа
Эксперты рассказали, что поможет туристам при банкротстве авиакомпании
По мнению экспертов страхового рынка, страховые тарифы нужно увеличить в полтора раза, резко повысив при этом сроки выплат

В ходе пресс-телемоста Санкт-Петербург - Москва, проведенного в рамках проекта «Медиа-Среда» PR-агентства Shadursky Promotion, специалисты рынка туристического страхования обсудили проблемы, стоящие перед этим сектором услуг. В телемосте приняли участие  Егор Шадурский, руководитель Комиссии по страхованию организации «Деловая Россия» в Санкт-Петербурге, Екатерина Кирий, специалист управления развития розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант», и Светлана Бугаева, эксперт совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров России.
 
Как было отмечено в ходе обмена мнениями, банкротство перевозчика, отзыв лицензии на воздушные перевозки или отмена рейса по причине поломки самолета в последнее время становятся все более частыми явлениями. Только недавно не смог исполнить свои обязательства перед туристами итальянский авиаперевозчик Wind Jet, заставив многих туристов покупать билет на другой рейс самостоятельно.
 
Именно поэтому сегодня актуален вопрос о том, как финансово защитить туристав ходе авиаперелета. Минтранс России и участники рынка видят решение этого вопроса  в обязательном и добровольном страховании всех возможных рисков в ходе путешествий на воздушных судах. По словам экспертов, чтобы обеспечить эффективную защиту, тариф на все виды рисков при путешествии надо увеличить минимум в 1,5 раза.
 
Вместе с тем специалист управления развития розничной сети петербургского филиала страховой компании «Мастер-Гарант» Екатерина Кирий заявила, что одновременно с  ростом тарифов надо резко ускорить и выплаты страховых сумм. «Сегодня выплаты по всем рискам в сфере туризма затягиваются на 2-3 месяца, - констатирует она. – А надо, чтобы они происходили быстро, в течение 15 дней».
 
К тому же недавний случай с банкротством Wind Jet наглядно продемонстрировал преимущества организованных туристов. «Пока что лучше покупать билеты через туроператора, заключая с ним договор на оказание туристических услуг, - отметила Светлана Бугаева. - Это позволяет получить дополнительное ответственное звено в случае возникновения проблем с перелетом».
 
А по мнению Егора Шадурского, новый закон об обязательном страховании всех видов перевозчиков, включая авиаторов, внесет улучшения и в регламент получения выплат. «Новый закон предусматривает исчерпывающий перечень документов для выплаты по всем рискам в ходе авиаперелета (как на борту, так и в аэропорту), что не позволит страховщику требовать лишнего, а пострадавшему - безосновательных выплат», - считает он.
 
При этом, по словам Светланы Бугаевой, «без страховки воздушный кодекс предусматривает ответственность перевозчика в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки доставки пассажира к месту назначения, но не более 50% провозной платы. Но это задержка. А что если отмена по причине отзыва лицензии или банкротства, что в современном мире случается с завидной регулярностью? Тогда придется либо за свой счет покупать билеты, либо, если путешествовали через туроператора, требовать деньги с него, который, в свою очередь, в обязательном порядке страхует свои финансовые гарантии».
 
Именно поэтому, отмечали эксперты,  глава Росавиации Александр Нерадько на днях предложил ввести к будущему году механизм сбора по 30-60 рублей с каждого из 70 млн путешествующих по воздуху в России, что позволит сформировать резерв, как минимум, в $70 млн. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств эти деньги передавались бы авиационным властям с тем, чтобы они фрахтовали дополнительные воздушные суда для перевозки тех, кто купил билет у компании-банкрота.
 
Однако при этом, отметили в заключение  эксперты, туристам и самим следует более внимательно подходить к организации своего путешествия.
 «Туристы чаще всего не интересуются при покупке полиса, сопровождающего поездку за рубеж, какие риски в него включены, - отметила Екатерина Кирий. – Они просто подписывают его, платят деньги и успокаиваются, пока что-то не случится. При этом и  продавец полиса обычно лишний раз не настаивает на том, чтобы клиент грамотно подошел к выбору страховки».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72