29 августа
Лето-2012 – что и как продавалось?
В ходе сегодняшней пресс-конференции исполнительный директор АТОР подвела первые итоги уходящего летнего сезона и рассказала, стоит ли ожидать этой осенью новых банкротств туроператоров
«Никаких сенсаций на туррынке этим летом не произошло и все прогнозы, сделанные еще в начале сезона, оправдались за редким исключением», - заявила Майя Ломидзе в начале сегодняшней пресс-конференции, прошедшй в российской столице. «Турция остается лидирующим летним направлением, однако она показала отрицательную динамику на 1%. Но это небольшой спад, скорее всего, запланированный. Туроператоры не снижали цены на отдых в Турции, стоимость путевок выросла примерно на 3%, «горящих» предложений не было», - отметила она.
При этом прирост по всем массовым направлением составил от 15% до 25%. «По всем этим направлениям в летнем сезоне спрос и предложение были сбалансированы. Спецпредложения были редко и то лишь на отдельные даты», - подчеркнула исполнительный директор АТОР. По условному рейтингу, приведенному г-жой Ломидзе, второе место по популярности после Турции занимает Египет, далее следуют Греция, Испания, Болгария и Хорватия.
Египет в этом сезоне был достаточно стабилен и даже показал прирост в 1% по сравнению с 2011 годом. Однако дальнейшего роста пока ждать не стоит, поскольку МИД по прежнему предостерегает россиян покидать пределы курортных зон. В этом сезоне порадовала Греция – это было спокойное и стабильное направление, особенно если сравнивать его с прошлым годом. «Спрос на Грецию вырос на 20%, причем мы прогнозировали прирост лишь на 12-15%. Увеличение спроса на Грецию связано с экономической ситуацией в стране, снижением цен», - объяснила исполнительный директор АТОР.
Однако туры в Грецию россияне чаще всего покупали в последний момент, а хорошая глубина продаж была зафиксирована на испанском направлении. Общий прирост по Испании составил плюс 25%, что говорит о том, что лесные пожары никак не повлияли на выбор россиян. «Однако есть исключение - туры на Майорку плохо продавались в течение всего лета», - добавила Майя Ломидзе.
Этим летом отличным спросом пользовалась Хорватия. Несмотря на то, что отдых в стране подорожал на 12% (значительная цифра, учитывая, например, что цены на туры в Болгарию не увеличились вовсе), на этом направлении вообще не было спецпредложений. Этот год последний, когда наши граждане могут посещать страну без визы – и, скорее всего, именно этот фактор стал для многих решающим. Майя Ломидзе также отметила Италию, сообщив, что спрос в эту страну вырос на 25%.
«Очень хороший прирост показала Болгария. Мы думали, что из-за жесткой конкуренции туроператоров за это направление произойдет снижение рентабельности, сезон сложился успешно, спрос на Болгарию увеличился на 22%. Особую роль сыграла политика болгарского МИДа: к минимуму были сведены визовые формальности, а у туроператоров появилась возможность подавать документы прямо в консульство, минуя визовые центры», - констатировала г-жа Ломидзе. Таиланд этим летом был не так востребован. Однако «горячий сезон» для направления – зима. Исключением стали позапрошлый и прошлый годы, когда в Таиланд переориентировались туристы из Египта, поэтому спрос по возрос на 50%, а то и 70%.
Если говорить о России, то туры на отечественные курорты активно бронировались в мае и начале июня, однако трагедия в Крымске привела к тому, что около 30-50% туров в Геленджик было аннулировано. Ожидалось, что люди переориентируются на Крым (который, кстати, показал прирост на 10%), однако из-за незнания географии (туристы путали Крымск и Крым), роста по Крыму не произошло. Зато увеличился спрос на курорты вокруг Сочи и на Абхазию. В общей сложности, число россиян, купивших туры на отдых в России, увеличилось на 20%.
Этим летом существенно увеличилась глубина продаж, что говорит об росте уровня доверия потребителя к рынку. Средняя глубина продаж составляет от 14 до 30 дней. Около 11% россиян бронируют туры более чем за 2 месяца до поездки. Всего на три летних месяца за границей отдохнуло 5 млн российских туристов. Около 47% из них потратили на тур от $600 до 1500, 34% - заплатили более $1500 долларов за тур – чаще всего это были экзотические направления. Количество тех, кто купил «горящий» тур (до $600) снизилось – всего 18% по сравнению с прошлым годом (тогда было 25%).
«Мы прогнозировали, что после жесткой конкуренции на некоторых летних направлениях некоторые туроператоры могут не выжить, однако сезон, к счастью, был стабилен и сбалансирован, поэтому мы не предвидим крупных банкротств туроператоров этой осенью», - заключила Майя Ломидзе.
/TOURBUS.RU
|