Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

05 сентября
Как защитить рынок от новых банкротств туроператоров?
Ведущие эксперты отечественной туриндустрии обсуждают недавние банкротства «Эль-Вояж» и «Черри Тур» и  предлагают способы предотвращения подобных ситуаций в будущем

В конце летнего сезона, который, по мнению экспертов, прошел достаточно удачно, туристический рынок «заштормило»: сначала обанкротился туроператор «Эль-Вояж», который заявил о невозможности выполнять чартеры в Египет. Проблемы с пострадавшими туристами удалось оперативно решить: все люди были вывезены самолетам авиакомпании Red Wings.
 
После «Эль-Вояжа» - «Черри Тур». Недавно образованная туристическая компания, возглавляемая известным на туррынке Дмитрием Череповым, заявила об остановке своей деятельности несколько дней назад. Большинство туристов, застрявших в Хорватии, были доставлены на родину. Однако история продолжается: сейчас в Болгарии находятся около 240 россиян, отправившихся на отдых по линии туроператора «Черри Тур».
 
По словам Эдуарда Кузнецова, руководителя «Ростурпомощи», «с возвращением туристов из Болгарии проблем возникнуть не должно. Исключение составляет группа из Волгограда, которая должна была улетать 10 сентября неоплаченным чартером авиакомпании «РусЛайн». Однако пока время есть, и мы сейчас решаем этот вопрос». Но трудности остаются: у туристов не оплачено проживание в болгарских отелях. Поэтому после просьб с российской стороны болгарская принимающая компания Vassy Travel не выгоняет ни в чем не повинных туристов на улицу, однако для минимизации потерь переселяет их в трехзвездочную гостиницу «Преслав». Те, кто хочет остаться в своих отелях, должны доплатить за оставшиеся дни. Эдуард Кузнецов не согласен с таким решением, но считает, что «основная цель сейчас - не оставить людей на улице».
 
На вчерашней пресс-конфренеции Александр Радьков, руководитель Ростуризма, сообщил, что считает работу ведомства во время кризиса с туроператорами-банкротами эффективной и заверил, что лично вел переговоры с Болгарией,  так что в настоящий момент проблем с туристами там больше нет.  Кроме того, по мнению Александра Радькова, возможно, стоит запретить заниматься турдеятельностью руководителям обанкротившихся турфирм.  
 
По словам Евгения Судьбина, генерального директора компании «Асент Трэвел», «идея, конечно, неплохая, но результатов она не даст. Кроме того, я не уверен, возможно ли ее реализовать с точки зрения законодательства».   Эксперт уверен, что банкротства на туристическом рынке будут продолжаться: «судьба некоторых туроператоров уже предрешена: из-за большого количества долгов их банкротство - лишь дело времени. Это неизбежно, но, безусловно, очень плохо, так как систематически подрывает доверие к туристической отрасли. Ни фингарантии, ни компенсационный фонд никак не повлияет на сложившуюся ситуацию».  
 
«Рынок нужно лечить. В отрасли явно чувствуется кредит перепроизводства, и пока он будет существовать – банкротства продолжатся. Ситуацию можно было бы как-то изменить, например, ввести монопольный закон в туризме, запрещающий массированный демпинг. Однако не уверен, что из этой идеи все получится»,  - рассказал Евгений Судьбин. «Здоровыми» компаниями он назвал те, руководители которых, проанализировав ситуацию, умерят свои амбиции, сократят объемы, уберут нерентабельные направления, сократят штат, словом, произведут оптимизацию бизнеса. 
 
Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW, рассказал: «Во-первых, для любого бизнеса характерна ситуация, когда владельцы не могут грамотно оценить свои риски. Во-вторых, многие компании живут на оборотные средства. Туристическая отрасль является высокорисковой и низкорентабельной. В операторском бизнесе многие фирмы залезают в оборотные средства, что очень опасно. В ближайшее время я не предвижу банкротств крупных туроператоров, скорее, в зоне риска средние компании, специализирующиеся на дальнемагистральных направлениях. Я считаю, что выживут диверсифицированные компании, которые могут предложить разнообразный продукт. Ситуация с небольшими и средними компаниями, которые работают на двух-трех направлениях, печальная. Им стоит перепрофилироваться или расшириться».
 
Эксперт также высказался насчет объединения туроператоров. С одной стороны, есть большая вероятность того, что какой-нибудь недобросовестный туроператор намеренно обанкротится, а за него расплачиваться (в прямом и переносном смысле) придется «Ростурпомощи». «С другой стороны, если выяснится, что уход оператора с рынка был умышленным, с него стребуют все деньги», - подытожил Карен Гончаров.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72