![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
11 сентября
Сеть Global Club стала жертвой очередного "кассового разрыва"
Сумма долга прекратившей свою деятельность компании "Глобал-Тревел Интернейшнл", являвшейся посредником между туроператорами и агентствами сети Global Club, может достигать 10 млн рублей ![]() Напомним, что сеть Global Club была создана в 2010 году финансовым директором другого аналогичного проекта - компании "Глобал Трэвел" Борисом Максимовым (сейчас официально он в отпуске), которая продолжает работать. Обе компании предлагают турагентствам бронировать туры через свой центр бронирования, получая повышенную комиссию у туроператоров. Таким образом, по мнению экспертов, участников сети Global Club можно лишь формально считать участниками единого проекта, поскольку они практически не несли никакой ответственности перед управляющей компанией, как это бывает в «классических» франчайзинговых проектах, а лишь использовали ее в качестве центра бронирования туров у операторов с целью получения более высокой, чем в варинте бронирования «напрямую», комиссии (до 10%).
По информации ряда СМИ, компания задолжала кредитору - "Русславбанку" - около 10 млн рублей, и, после срыва очередного платежа, банк уже в начале минувшей недели заморозил ее счета, в результате чего произошел "кассовый разрыв". При этом, как сообщила в интервью РИА «Новости» пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, многие агентства, входившие в Global Club, узнали о фактическом банкротстве сети еще в пятницу. "В понедельник мы получили письма от турагентств, входящих в сеть. В них говорится о том, что компания Global Club заявила о невозможности выполнения финансовых обязательств по уже оплаченным заявкам и просит агентства повторно оплатить туры напрямую туроператорам, минуя центр бронирования компании. Ростуризм уже направил официальные запросы владельцам компании Global Club. Сейчас мы разбираемся, сколько человек могло пострадать в этой ситуации", - расссказала она.
По ее словам, в составе Global Club есть туроператорская компания, которая входит в федеральный реестр туроператоров и имеет финансовую гарантию на сумму 30 млн рублей. Причем новый договор страхования с компанией "Югория" вступил в силу лишь в минувшую субботу 8 сентября. Между тем, по информации РИА «Новости», которая ссылается на участников рынка, сумма долга перед партнерами сети Global Club, объявившей в понедельник о приостановлении деятельности, может достигать 10 млн рублей.
Как сообщила агентству пиар-директор туроператора Anex Tour Евгения Федорова, в последнее время Global Club заметно сократил объемы и работал неактивно. "У нас на сегодня три заявки от этой сети, оплаченные на 50%. Сейчас пытаемся найти, какие агентства делали эти брони. Думаю, что и у других туроператоров заявок от Global Club будет не очень много", - рассказала она. В компании Tez Tour также сообщили о единичных неоплаченных заявках.
Туроператор «Пегас Туристик» от банкротства сети Global Club также не не пострадал. Об этом нам рассказала Анна Подгорная, генеральный директор компании. «Ближайшие заявки от Global Club были у нас на 18 сентября, они аннулированы, точно так же, как и несколько неоплаченных броней на конец месяца. Вообще заявок от Global Club было немного. И, думаю, что из-за банкротства этой компании рынок не почувствует какого-то удара».
Она добавила, что не приветствует работу с субагентами: "нам хочется видеть, с кем мы работаем, что это за люди. А так получается, что мы не в курсе, какие агентства продавали наши туры".
Напомним, что ровно год тому назад, в начале сентября 2011 года, обанкротилась работавшая по такой же схеме, что и Global Club, компания «Альфа Вояж». «Такие компании работают на оборотах. То есть, не занимаясь поиском клиентов самостоятельно, они получают большой объем туристов за счет агентств. В результате посредник делает туроператору объем и получает от него повышенную комиссию. Именно этой комиссией оператор-посредник и делится с агентствами, оставляя себе 1-3% от проданного тура», - пояснила тогда схему работы таких компаний гендиректор оператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
Наш портал следит за развитием событий.
/TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|