18 сентября
Москва перестала быть дорогим для туризма городом
Ведущие туроператоры по въездному туризму и руководство столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству не согласны с зарубежными рейтингами
 Сомнения в справедливости иностранных рейтингов, говорящих о чрезвычайной по дороговизне туристических услуг в Москве, и прежде всего стоимости размещения в гостиницах, выразили участники состоявшейся вчера пресс-конференции «Москва по карману». В ней приняли участие руководители столичного комитета по туризму и гостиничному хозяйству и крупные туроператоры въездного туризма.
Пора развенчать миф о нашей столице как самом дорогом для туристов городе, - заявил в своем выступлении председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько. Ранее небезосновательный, этот постулат утратил к сегодняшнему дню актуальность, - уверен он.
Выборка цен в ведущих системах бронирования, таких как booking.com, hrs.com или bedsonline.com показывает, что в текущем сезоне Москва вполне конкурентна, например, по отношению к Лондону, Парижу и Мадридом во всех категориях отелей, нигде не являясь лидером цен.
А из замечаний Сергея Войтовича - генерального директора компании «Свой ТТ», входящей в международную группу TUI Travel PLC, можно было сделать вывод о том, что для составителей иностранных рейтингов остаётся невидимой значительная часть гостиничного фонда России, что и вызывает завышение итоговых показателей.
Предметно высказался на ту же тему Александр Курносов - заместитель генерального директора компании «Академсервис», которая является ветераном въездного туризма: по его данным, средняя стоимость недельного турпакета для иностранца в России (без перевозки) составляет сейчас 700 евро, из которых 350 приходятся на гостиницу 3* – другими словами, проживание в ней обходится в 50 евро в день, что нельзя не признать приемлемым показателем.
Следует отметить, добавил г-н Шпилько, что согласно данным Мосгорстата, средняя цена гостиничного номера в столице в первом полугодии составила 4100 рублей.
Вместе с тем, участники пресс-конференции признали, что эффективный демонтаж «ценовых мифов» потребует новых значительных информационных и маркетинговых усилий со стороны принимающих операторов и туристических властей как за рубежом, так и в самой России.
Одним из мероприятий такого рода явится road-show «Добро пожаловать в Москву!», которое стартует через неделю и пройдёт в 25-ти российских городах. Как рассказала Татьяна Козловская – генеральный директор компании «Интерс», которая выиграла тендер на проведение этого мероприятия, уже сейчас в Москве доступны туристические экскурсионные программы по цене от двух тыс. руб. за два дня и трёх тыс. – за три дня.
Появились и специальные туры для транзитных пассажиров, которые имеют возможность познакомиться со столицей во время обзорных экскурсий. Road-show, на котором будут представлены «новые московские цены и предложения», должно привлечь внимание не только туристического бизнеса, но и конечного потребителя, отметила г-жа Козловская.
Отметим, что согласно последним данным, въездной поток иностранных граждан (учитывающий, правда, и трудовых мигрантов) увеличился в этом году на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а загрузка гостиниц в первом полугодии составила 58%., что является хорошим показателем.
А по мнению Сергеея Шпилько, если устранить «факторы, которые вызывают сейчас недооценку Москвы как туристического направления», то показатель загрузки вырастет еще на 20-30%.
/TOURBUS.RU
|