20 сентября
«Отдых-2012» - мнения разделились
Участники проходящей в столице международной выставки «Отдых/Leisure» поделились с нами своими впечатлениями о начале ее работы
 Вчера в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» стартовала18-я Международная туристическая выставка «Отдых/Leisure», которая традиционно проводится в рамках Московской международной осенней недели профессионалов турбизнеса – MATIW. Уже восьмой раз выставка проходит параллельно со специализированными проектами по деловому и инсентив-туризму MIBEXPO Russia, эксклюзивному отдыху LUXURY Leisure, медицинскому и оздоровительному туризму SPA & HEALTH.
«Выставки, подобные MATIW, являются стратегически значимыми для туриндустрии страны, так как способствуют развитию внутреннего и въездного туризма и формируют имидж России на международном уровне», - заявил Александр Радьков, глава Ростуризма, на официальном открытии мероприятия. Он добавил, что роль туризма в мире и в России год от года только возрастает: «Более 33 миллионов внутренних туристов, рост международных прибытий - 15%, вклад в экономику России - 3%, а с учетом мультипликативного эффекта - 6%. Всё это туризм».
В этом году в выставке примут участие представители более 1,5 тысячи туроператоров, отельеров, транспортных компаний, офисов по туризму из 100 стран мира. О том, какое впечатление произвела выставка в день открытия, мы спросили самих участников. Их ответы были неоднозначны.
«Могу сказать, что выставка в первый день состоялась. В прошлом году, по ощущениям, было меньше людей, чем в этом. Все очень активны, что является хорошим показателем – значит, люди действительно заинтересованы в установлении новых контактов. Нашей компании выставка очень помогает: от старых партнеров мы узнаем о новых предложениях, общаемся. Подходят и представители турагентств, но пока их не так много, они, скорее всего, активизируются на второй и третий день», - рассказала Евгения Федорова, пиар-директор туроператора AnexTour.
Доволен первым днем «Отдыха» и Роман Чударев, руководитель круизного департамента компании «Атлантис Лайн». «День хороший, работа кипит, подходят многие люди, турагенты. Из минусов – проблема с парковкой, приходится объезжать всю территорию выставки», - сказал он. Роман Чударев добавил, что «Отдых» - это имиджевое мероприятия, основная цель которого – встретиться с партнерами и коллегами и презентовать себя.
По мнению Владимира Ефимова, пиар-директора компании «Карибский клуб», в прошлом году с утра было гораздо больше людей, однако сегодня многие пришли во второй половине дня. «Я общался с нашими партнерами – мексиканцами, кубинцами - все они считают, что в этот раз народу немного меньше, но посетители все более целевые, то есть приходят на выставку не просто пройтись-посмотреть, а с конкретными целями и запросами, поэтому и встречи получаются более продуктивными», - отметил он.
О том, что нынешняя выставка не просто собрала меньшее количество посетителей, а может стать одной из самых «скромных» за последнее время, заявил Николай Чесноков, коммерческий директор компании «Амитур».
«Региональные турагентства стали все меньше и меньше ездить в Москву на такого рода мероприятия. Ранее все традиционно посещали столичные выставки, сейчас же все изменилось. Первый сигнал о том, что количество участников и посетителей снижается, был еще на весенних выставках. И сейчас, судя по стендам туроператоров, ясно, что многие из них «поужались», - рассказал он.
Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур», согласилась с таким мнением и пояснила: «Региональные агентства понимают, что все есть в интернете, а ездить ради каталогов – это никому не нужно. Да и вообще – операторов все меньше, продают все то же. И, к сожалению, уже устоялось мнение о том, что чем богаче стенд оператора, тем больше вероятность, что он может обанкротиться».
/TOURBUS.RU
|