|
26 сентября
Распределение международных маршрутов могут поручить авиаперевозчикам
Минтранс предлагает создать саморегулируемую организацию по распределению международных авиарейсов
 Минтранс выступил с инициативой создать саморегулируемую организацию (СРО), ответственную за выдачу допусков на выполнение международных маршрутов, в которую войдут представители авиакомпаний.
Валерий Окулов, заместитель министра транспорта Российской Федерации, уверен, что полномочия по распределению коммерческих прав в выполнении международных перевозок авиакомпаниям нужно передать бизнес-сообществу. «СРО - довольно хороший закон, он позволяет создать такой инструмент, когда само бизнес-комьюнити такие решения в состоянии принимать и уже согласованное решение предоставлять на утверждение Минтрансу», - сообщил он.
Чиновник добавил, что пока предложение не нашло поддержки среди российских авиаперевозчиков. Еще при подготовке документа Минтранс поинтересовался мнением авиакомпаний, однако каждая компания озвучила свою собственную позицию, и они оказались настолько различны, что обобщить их невозможно.
«Или это незрелость нашего бизнес-комьюнити, боязнь принимать решения. Гораздо привлекательнее критиковать те решения, которые принимаются», - заявил Валерий Окулов, добавив, что предложение о создании СРО для распределения международных авиамаршрутов снова направлено в авиакомпании. Через две недели от них ждут конкретных предложений.
Напомним, что некоторое время назад ФАС предложила продавать допуски на выполнение международных рейсов с аукциона. Минтранс идею поддержал, однако ее раскритиковали ведущие российские авиакомпании. Эксперты также отнеслись к инициативе скептически:
«ФАС занялся не своим делом. Если высказанная идея будет реализована, то аукционы будет выигрывать более богатая авиакомпания. Именно поэтому «Аэрофлот» будет по-прежнему везде летать, а какой-нибудь небольшой перевозчик – нет. Если бы в аукционе участвовали импортные компании, то, возможно, ситуация бы поменялась. Но участниками будут только российские авиакомпании, что, конечно, не прибавит конкуренции, поэтому и цены на билеты не уменьшатся», - считает Борис Богданов, директор компании «Асент Авиа».
Сейчас правом назначать авиакомпании обладает специально созданная при Минтрансе межведомственная комиссия.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|