01 октября
Туристам все труднее добираться до Пулково
В петербургском аэропорту Пулково прошло расширенное заседание коллегии администрации Московского района Петербурга, посвященное вопросу транспортной доступности главных воздушных ворот города на Неве
 Как сообщает наш корреспондент, в ходе прошедшего совещания руководитель направления ОАО «Ленгипротранс» Тимур Ус сразу же расставил все акценты, заявив, что « в будущем, при сохранении положительной динамики роста пассажиропотока, один лишь колесный транспорт с перевозкой пассажиров в Пулково не справится».
По мнению представителя института, специально исследовавшего проблему, решить ее может только запуск рельсового транспорта, и в частности – ввод в эксплуатацию «Аэроэкспресса», который за сутки способен перевозить от 20 до 35 тыс. человек. По словам эксперта, от Балтийского вокзала Петербурга до аэропорта на «Аэроэкспрессе» можно будет добраться за 20 минут и, по оценке «Ленгипротранса», более 80% пассажиров и гостей аэропорта выберет именно этот вид транспорта, отказавшись не только от автобусов и маршрутных такси, но и от личных автомобилей. «Аэроэкспресс» позволяет не зависеть от ситуации на дорогах, погодных условий и без опозданий добираться в аэропорт – в этом его основное преимущество», - считает Тимур Ус.
Впрочем, и глава администрации Московского района Петербурга Владимир Коровин, и директор по стратегии ОАО «Авиакомпания «Россия» Василий Мешков, и директор по взаимодействию с органами власти ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Ярослав Зубилов не оспаривают преимуществ рельсовых видов транспорта. Уже сейчас, особенно летом во время ремонтных работ на дорогах, добраться в Пулково на автомашине – большая проблема.
Вопрос упирается в финансирование: по экспертным оценкам, на реализацию проекта по запуску «Аэроэкспресса» требуется около 11 млрд рублей, которые, в том числе, будут израсходованы на строительство 5,5 км новых рельсовых путей и реконструкцию существующего Варшавского путепровода.
Однако, понимая всю сложность ситуации (новый аэропортовый комплекс, способный обслуживать до 13 млн пассажиров, будет запущен уже через год), ни власти Петербурга, ни другие заинтересованные стороны не торопятся переводить проект организации рельсового движения в Пулково из стадии обсуждения в стадию реализации.
/TOURBUS.RU
|