25 октября
Ростов-на-Дону привлечет туристов ретро-поездами и армянской экзотикой
Среди новинок ростовского туризма – железнодорожный музей и «армянский маршрут»
 На вокзале Ростова-на-Дону в честь 175-летия отечественных железных дорог состоялся сопровождавшийся театрализованным представлением парад старинной железнодорожной техники, привлекший множество горожан и гостей города.
Парад открыл ретро-паровоз СУ-250 64, выпускавшийся с 1924 по 1951 годы, продолжили паровоз ЛВ-0233, электровозы ВЛ-60, ЭП1М «Федор Котляренко», ТЭП-70, 3С5К «Ермак», восстановительный поезд ЕДК-1000, современный пожарный поезд и другие — всего 28 находящихся в полной исправности экспонатов. Весьма показательно, что график движения поездов ради парада не нарушался.
Музеев старой железнодорожной техники в России несколько (Москва, Петербург, Переславль-Залесский и . д.), но её публичный выход «на рельсы» состоялся впервые. То, что это произошло именно в Ростове-на-Дону, символично — Северо-Кавказская железная дорога имеет опыт в формировании и эксплуатации весьма популярных у туристов ретро-поездов: один из них ходил по линии Ростов-на-Дону — Таганрог.
К сожалению, пока неясно, был ли этот парад единичной юбилейной акцией: если бы они проводились хотя бы раз в год (например, в честь Дня железнодорожника), они привлекли бы немало туристов со всей европейской России.
Вообще на скудость турпотока южная столица России, как иногда называют Ростов-на-Дону пожаловаться не может — по данным отдела туризма и защиты прав потребителей городской администрации , в прошлом году только число ночёвок в ростовских гостиницах составило около 750 тысяч. Однако почти три четверти этого турпотока составляет деловой туризм, а богатейшее историческое наследие города востребовано пока явно недостаточно: Ростов, точнее крепость имени св. Дмитрия Ростовского основана в 1749 году, но по данным археологов, поселение на этом месте существует уже не одну тысячу лет.
Историческое наследие Ростова-на-Дону продвигается на туристический рынок и при помощи регулярно проводимых областной и городской администрацией информтуров: прошлогодний был посвящён впервые проводившимся, а ныне привлекшим не одну тысячу туристов Фестивалем реки Дон, а темой нынешнего, организованного городской туристической администрацией и турфирмой «Сага-вояж», были национальное наследие народов, проживающих в столице Дона. В первую очередь — армян.
Нынешний Ростов-на-Дону, как известно, сложился в начале прошлого века из двух самостоятельных городов — бывшей крепости имени св. Дмитрия Ростовского и с населённой армянами с екатерининских времён Нахичевани-на-Дону.
Нахичевань, спланированный и построенный лучшими петербургскими архитекторами (например, кафедральный собор был возведён по проекту Ивана Старова) сохранил немало достойных внимания памятников.
Напормер, в исторической части города, вместе со сплошной старой застройкой, сохранившей колорит южного городка позапрошлого века, сохранилось немало роскошных особняков богатых армянских коммерсантов.
«Сегодня мы можем предложить туристам, - рассказывает Ольга Дудкина, глава отдела туризма и защиты прав потребителей ростовской городской администрации, - рассчитанный на целый день «армянский» маршрут, включающий обзорную автобусную экскурсию по бывшей Нахичевани-на-Дону, пешую прогулку по старинным кварталам и Театральной площади и в заключение - типичный армянский обед в армянском ресторане.
В перспективе — создание новых «национальных» маршрутов, посвящённых другим ростовским диаспорам».
/TOURBUS.RU
|