16 ноября
Кто победит в туризме - онлайн или офлайн?
Конференция Industry Day, прошедшая в Петербурге, была посвящена эффективности технологий онлайн-продаж и продвижения туруслуг
 Рынок офлайн-услуг в туризме будет жить еще долго.
К такому выводу пришли участники отраслевой конференции Industry Day, которая состоялась 15 ноября в Петербурге и была посвящена оценке рынка и эффективности технологий, используемых для онлайн-продаж и продвижения туристических услуг, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
Конференция оказалась передовой не только по тематике, но и по формату: обсуждение проблем велось параллельно двумя потоками, один из которых делал акцент на сфере туризма, а второй – на технологиях электронной коммерции.
Вместе с тем идея организаторов сделать Industry Day максимально интерактивным и практикоориентированным удалась – все выступления вместо унылых лекций превратились в жаркие дискуссии, в которых мог принять участие любой желающий.
Константин Воронцов из «Невы» привел такие данные. «За год работы нашего портала, ориентированного на онлайн-продажи частным лицам, нам удалось выйти на показатель примерно в 7-10% объема продаж в офлайне, - сообщил он. – Однако приобретают у нас туры не более 15% посетителей сайта».
Он не скрывает, что онлайн-продажей процесс приобретения путевки в интернете пока можно назвать с изрядной натяжкой, поскольку совсем без участия менеджера компании все еще не обойтись, а примерно половина забронировавших тур через интернет оплачивать его приезжает лично в офис.
«Банковскими картами или с помощью других платежных систем пользуются не более 40% из тех, кто покупает тур в интернете, - констатировал он. – Возможно, это происходит потому, что средняя сумма покупки (около 60 тыс. рублей) достаточно велика и клиенты не рискуют расставаться с ней опосредованно».
Интересен оказался и опыт онлайн-продаж в компании «Санрайз Тур», о котором рассказала Ольга Филипенкова (на снимке). В этой компании сервис интернет-продаж заработал только накануне прошедшего летнего сезона и касался лишь Турции.
«Вместе с тем даже небольшой промежуток времени показал, что направление перспективно: с помощью этого инструмента нам удалось реализовать около 3% туров, – отметила она. – Если учесть, что собственная сеть у нас реализует около 30% путевок (остальное - агентства), это неплохой результат». Однако, по ее мнению, «в интернете путевки покупают только те люди, которые очень четко знают, чего они хотят». А неуверенные в собственных предпочтениях по-прежнему отправляются к агенту…
И названные эксперты, и Андрей Вершинин из Sletat.ru переоценивать потенциал продаж через интернет не склонны. «Пока это не продажи в чистом виде, а реализация туров с помощью удаленного доступа, – отмечает Андрей Вершинин. – Реальные продажи еще трудноосуществимы из-за целого ряда причин».
Среди них эксперты называют и недостаточную актуализацию сведений о турах, и отсутствие механизма электронной подписи, и другие. Как следствие, по их оценке, в видимой перспективе онлайн-продажи туров будут составлять не более 20% от офлайна.
/TOURBUS.RU
|