30 ноября
«Туризм и отдых» закрывается
Туроператоры обсуждают прекращение выпуска старейшего отечественного рекламного туристического еженедельника
 На сайте столичного издательства «Деловой Мир» появилась краткая информация:
«Доводим до Вашего сведения, что на основании решения учредителя СМИ и в соответствии со ст. 16 ФЗ «О средствах массовой информации» № 2124-1 от 27.12.1991 г. с 1 января 2013 г. на неопределенный срок приостанавливается выход журнала «Деловой мир. Туризм и отдых».
Туристическим компаниям, ранее размещавшим рекламу в журнале, предлагается продолжить при желании сотрудничество с другим изданием того же владельца – «Красота и Здоровье».
Напомним, что «Туризм и отдых» был старожилом на рынке отечественных рекламных туристических изданий – он выходил с 1995 г. В «лучшие» годы в нем на несколько полос публиковали свои объявления практически все крупные туроператоры и сети турагентств, а сотни небольших агентств пользовались недорогими рекламными «строчками» в различных рубриках, разделенных по странам и видам отдыха.
В «лучшие» годы примерно до середины прошлого десятилетия каждый номер «Туризма и отдыха» представлял из себя солидный «кирпич» в несколько сот страниц. Журнал бесплатно распространялся на многочисленных стойках в торговых центрах, ресторанах и кафе, оздоровительных центрах и т.д.
При этом в «доинтернетовскую» эпоху у издания было и немало ныне не существующих конкурентов, работавших на том же поле "бесплатных" изданий – вспомним хотя бы основанную в 1998 году Андреем Озолинем газету «Магазин путешествий» или многостраничные туристические вкладки в издававшихся миллионными тиражами газетах типа «Экстра М» или «Центр Плюс».
При этом в последние годы журнал изрядно «похудел», значительную его часть стали занимать иллюстрированные страноведческие материалы, а блок рекламы стал занимать всего несколько страниц, и в нем практически отсутствовали крупные операторы. Согласно официальным данным на сайте «Делового Мира», нынешний тираж издания составлял 90 тыс. экземпляров, при этом его читательская аудитория оценивалась в 330 тыс. человек.
Опрошенные нами туроператоры, между тем, не удивлены закрытием некогда крупнейшего рекламного еженедельника. Как отметил в беседе с нами Илья Милитицкий, заместитель генерального директора компании «Бриз Лайн», «уже несколько лет назад мы перестали сотрудничать с этим журналом, он потерял свою актуальность. «Бриз Лайн» - это туроператорская компания, заинтересованная, в первую очередь, в том, чтобы о нашем продукте узнали турагенты, а не прямые клиенты.
Ранее мы публиковали там рекламу, но, скорее, ради поддержания имиджа, все-таки «Туризм и отдых» считался старейшим журналом на нашем туристическом рынке. Причина закрытия издания – безусловно, интернет.
Печатный журнал, исключительно состоящий из рекламы, стал неэффективен. Кроме того, расценки на рекламу там оставались неоправданно высокими. Максимум, что мы делали в последнее время – выкупали обложки выставочных номеров журнала, чтобы на выставках наш бренд был «на виду».
Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур», в свою очередь, отметил: «Мы перестали сотрудничать с «Туризмом и отдыхом» 3-4 года назад. Его закрытие логично и ожидаемо: подобные издания, которые представляют собой «братскую могилу» рекламных объявлений, обречены.
Сейчас, когда вся реклама есть в интернете, тратить на нее столько бумаги даже как-то жалко. На мой взгляд, проблема «Туризма и отдыха» была в том, что журнал состоял в основном из рекламы, а статьи, похоже, носили заказной характер. По моему мнению, туристический журнал востребован тогда, когда в нем 70-80% интересных материалов, а потом уже - грамотно размещенная реклама».
Наконец, Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик», рассказала нам: «Мы сотрудничали с журналом «Туризм и отдых» давно, долго и плодотворно. Это был успешный проект, но на начальном этапе. В итоге, на мой взгляд, он себя изжил.
Вся информативная реклама уходит в интернет, печатные издания переориентируются, ищут свое новое направление, свою целевую аудиторию. У кого-то это получается, у кого-то нет».
/TOURBUS.RU
|