06 декабря
Туризму в Арктике помогут деньгами
Сергей Дарькин пообещал, что инвестиции в Арктический регион составят 180 млрд рублей
 Как заявил во время проведения в Петербурге Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» заместитель министра регионального развития Росиии Сергей Дарькин (на фото), общий объем инвестиций в развитие Арктического региона до 2020 года может составить до 180 млрд рублей, из которых на долю государства придется только около 15,3 млрд, сообщает наш корреспондент.
«У нас есть опыт привлечения на один государственный рубль до 10 рублей из внебюджетных источников, - подчеркнул он. – А необходимые научно-исследовательские работы и другие проекты могут финансироваться за государственный счет: во всех региональных бюджетах и бюджетах федеральных органов власти для этого есть возможности».
По его словам, вся работа будет происходить в рамках Стратегии развития арктической зоны РФ на период до 2020 года, которая, в частности, предусматривает появление новых для Арктики видов туризма, событий и вовлечение в туристическую деятельность ранее не участвовавших в ней ареалов. Стратегия предусматривает, что к 2020 году в Арктике удастся сформировать единый кластер туристических видов деятельности, а сам арктический туризм станет составной частью национального и международного рынков туристических услуг.
«Туризм превратится в одну из важных отраслей арктической экономики, – уверен Сергей Дарькин. – Для этого у Арктики есть все предпосылки, однако для достижения цели придется немало поработать».
В частности, значительные перспективы имеет круизный туризм по трассе Северного морского пути от Мурманска до Земли Франца Иосифа, Северного полюса и от бухты Провидения по трассе СМП.
В западной части Арктической зоны РФ (АЗРФ) (линия Мурманск – Диксон) сравнительная близость к основным российским и европейским туристическим рынкам обеспечат возможность развития культурного (с посещением Соловецких островов и исторических городов Русского Севера), экологического и спортивного туризма.
По мнению Сергея Дарькина, в ближайшее время деньги понадобятся для того, чтобы восстановить арктическую транспортную систему, и в первую очередь – на развитие малой авиации, модернизацию аэропортов, вокзалов и дорог. Подвижки в этом отношении есть: например, принято решение и выделены соответствующие средства на реконструкцию аэропортов в Усинске, Нарьян-Маре и Амдерме.
Пример последней во всей красе демонстрирует ситуацию: в населенном пункте, в котором когда-то проживало около 14 тыс. человек, сейчас их живет …примерно 500. Однако теперь у них появилась хотя бы надежда на лучшее.
Вместе с тем Сергей Дарькин подчеркнул, что развитие туризма, как и другой экономической деятельности, не должно наносить вред уникальной природе Севера.
Поэтому акцент будет делаться на создании сети национальных парков (таких, как «Русская Арктика»), поскольку именно такая форма подразумевает сохранение уникального природного и историко-культурного наследия и его эффективное использование для исследовательских и туристических целей.
/TOURBUS.RU
|