07 декабря
В Петербурге создается Комитет по развитию туризма
Вместо нынешних 5,5 млн человек в 2016 году Северная столица должна принять не менее 8 млн
 С 1 января 2013 года в городе на Неве курировать туризм станет новый комитет, который в Северной столице появится впервые после 2004 года.
Необходимость в его организации была очевидной – второй по величине город в стране долгое время ходил в аутсайдерах, не имея профильного комитета в структуре исполнительной власти. Дело сдвинулось только в этом году, когда в Смольный поступил запрос от депутата фракции «Яблоко» Ольги Галкиной, предложившей возродить существовавший прежде комитет по туризму.
После этого «процесс пошел», и Управление по туризму, которое находилось в недрах Комитета по инвестициям и стратегическому развитию, вместо «внедрения» в структуру Комитета по культуре было решено сделать самостоятельным, повысив его статус.
Сейчас уже известно, что в новом ведомстве, которое станет курировать туризм (включая индустрию гостеприимства), будут работать более 20 сотрудников, в число которых войдут управленцы, юристы и специалисты по финансам.
«И исполнительная, и законодательная власти города понимают необходимость активной поддержки и развития туризма, способного сделать существенный вклад в экономику Петербурга, - считает председатель Комиссии по туристской индустрии Законодательного собрания города Светлана Нестерова. – Поэтому шаг по созданию профильного комитета вполне логичен».
Что касается личности его руководителя, то точной информации еще нет, однако не исключено, что его возглавит «непотопляемая» Марианна Орджоникидзе, в течение многих лет руководившая Управлением по туризму. Правда, каких-либо существенных заслуг, приведших к заметному росту турпотока в город на Неве, за этой структурой практически не значится.
Например, созданное в недрах Городского туристско-информационного центра еще в 2008 году конвеншн-бюро, ставшее официальным представителем города в крупнейших международных ассоциациях (ICCA, SITE, ECM), своих функций не выполняет.
Его основная задача – продвижение города как конгрессной дестинации, но, к сожалению, работы по привлечению конгрессов почти не ведется, а деятельность бюро сводится к позиционированию Петербурга как туристического объекта, – считает Александра Юркова, руководитель службы маркетинга и PR компании «Мономакс».
Вместе с тем задачи перед Комитетом по развитию туризма Петербурга стоят амбициозные: вместо нынешних 5,5 млн человек в 2016 году Северная столица должна принять не менее 8 млн.
/TOURBUS.RU
|