|
28 декабря
Как продавались туры в Швейцарию в уходящем году?
Ведущие туроператоры рассказали об основных тенденциях на швейцарском направлении и сделали свои прогнозы на будущее
 Швейцария никогда не была массовым направлением, поэтому о грандиозном росте турпотока по итогам года говорить не приходится.
Тем не менее, интерес российских туристов к Швейцарии растет: по словам туроператоров, традиционно востребована «горнолыжка», богатая экскурсионная программа, а также отдых и лечение на термальных курортах. Кстати, если ранее российские туристы отдавали свое предпочтение по большей части зимнему отдыху, то сейчас не менее популярны и летние поездки.
По статистике московского офиса Switzerland Tourism, если в 2011 году за период с января по октябрь в Швейцарии побывало 151 698 российских туристов, то за аналогичный период этого года – 169 407 наших граждан. Таким образом, турпоток вырос на 11,7%. Только в октябре в стране отдохнуло 14 847 россиян, что на 28,5% больше, чем в 2011 году.
Всего за 10 месяцев уходящего года россияне провели 477 742 ночевки в Швейцарии, что на 9,2% больше, чем годом ранее. Длительность пребывания наших соотечественников в
стране незначительно сократилась – с 2,9 дня до 2,8 дня.
Елена Зрянина, генеральный директор компании «Планета-Тур», рассказала об основных тенденциях этого года на швейцарском направлении. «Общий тренд заключается в том, что клиент стал более самостоятельным: у нас, например, сократилось количество групповых туров, зато выросло число индивидуальных путешественников.
Клиенты порой сами бронируют гостиницы (что нам, конечно, не очень нравится), а у нас покупают железнодорожные билеты и различные экскурсии.
Еще мы отмечаем, что туристы стали чаще брать автомобили напрокат в Швейцарии. Кроме того, в стране активно развивается MICE-туризм, а также образовательные программы, все больше россиян отправляют своих детей для изучения иностранных языков именно в Швейцарию», - отметила эксперт.
Она добавила, что «в этом году мы чувствуем некоторое сокращение числа туристов – любителей горных лыж: думаю, это связано с высокой стоимостью отелей и авиабилетов. До сих пор есть места в хороших гостиницах на грядущие новогодние праздники».
«Отдельно хочу отметить работу сотрудников швейцарского офиса по туризму, они очень хорошо продвигают туристические возможности страны, а также всегда помогают нам, российским туроператорам. На будущий год я смотрю с оптимизмом: я уверена, что популярность Швейцарии на российском рынке будет только расти», - подытожила она.
По словам Михаила Власова, генерального директора компании Open Up, «этот год был достаточно средним, по сравнению с предыдущими: сказывается общая ситуация на туррынке, многие люди «уходят» в Интернет и бронируют все самостоятельно. Интересно, что этой зимой туристы выбирали не столько отдых на горнолыжных курортах, сколько размещение в городских отелях и замках; многие едут в Швейцарию с деловыми целями.
Наши объемы и, соответственно, турпоток остались на уровне 2011 года. Однако мы ожидаем некоторого оживления к летнему сезону – 2013».
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|