Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

24 ноября
Вслед за «Авантиксом» - «Соби»
Еще один  крупный билетный холдинг не пережил кризис

Как сообщает издание «КоммерсантЪ»,  перестали отвечать телефоны центрального офиса и точек продаж концерна «Соби» в Москве. В петербургском офисе объяснили невозможность дозвониться до центрального офиса «техническими проблемами».
Напомним, что еще 30 октября агентство RATA-news сообщло, что  «Соби» отключен от системы бронирования «Аэрофлота». По  данным агентства, долг концерна на тот момент достиг 25-30 млн руб. В Транспортной клиринговой палате и Международной ассоциации авиаперевозчиков, к чьим системам взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями был подключен «Соби», отказались обсуждать ситуацию в концерне.
Как напоминает издание, ЗАО «Концерн «Соби»  было создано в 1991 году и являлось агентом «Аэрофлота», «Трансаэро», Air France, British Airways, Swiss и других крупных авиаперевозчиков.
При этом холдинг был одним из крупнейших продавцов билетов корпоративным заказчикам и госструктурам. Среди его клиентов значились, к примеру, Газпромбанк, «Мечел», «Трансстрой», СИБУР, Центробанк РФ, министерства юстиции, обороны, здравоохранения и соцразвития, «Росатом», Федеральная налоговая служба. Через двенадцать офисов в Москве, Петербурге и Южно-Сахалинске и собственную сеть из шестидесяти субагентов обслуживает около 28 тыс. человек в месяц. Оборот холдинга в 2007 году  составил $100 млн.
Президент «Соби» Владимир Зубков признал в интервью «Коммерсанту», что компания временно приостановила свою деятельность, поскольку находится в процессе слияния с компанией  «ВИП Сервис»  - ведущим игроком билетного рынка.
 По словам неназванного источника издания, задолженность концерна перед партнерами достигла 70-100 млн руб., что составляет половину месячного оборота. Восполнить нехватку средств мог бы овердрафт (ежемесячный кредитный лимит, зависящий от оборота компании), но работающие с «Соби» банки отказались дальше кредитовать концерн.  Напомним, что ранее именно невозможность пролонгировать овердрафт стала причиной ухода с рынка другого крупного билетного оператора - компании Avantix.ru .
Как напоминает также «КоммерсантЪ», два года назад Владимир Зубков объявил, что «Соби» заинтересован в привлечении стратегического или финансового инвестора. В 2006 г.  интерес к «Соби» проявлял «Интурист», но стороны так и не договорились. В 2007 г. владельцы «Соби» также вели переговоры с рядом компаний, в том числе с «ВИП Сервисом». Рентабельность билетного бизнеса составляет 5-10%, -  утверждает в интервью изданию источник, знакомый с ситуацией в «Соби», и владельцы концерна оценивали свой бизнес в 80 млн рублей. «Однако  это завышенная оценка - реальная цена концерна вдвое ниже», - утверждает источник.
/TOURBUS.RU
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72