
Как сообщает издание «КоммерсантЪ», перестали отвечать телефоны центрального офиса и точек продаж концерна «Соби» в Москве. В петербургском офисе объяснили невозможность дозвониться до центрального офиса «техническими проблемами».
Напомним, что еще 30 октября агентство RATA-news сообщло, что «Соби» отключен от системы бронирования «Аэрофлота». По данным агентства, долг концерна на тот момент достиг 25-30 млн руб. В Транспортной клиринговой палате и Международной ассоциации авиаперевозчиков, к чьим системам взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями был подключен «Соби», отказались обсуждать ситуацию в концерне.
Как напоминает издание, ЗАО «Концерн «Соби» было создано в 1991 году и являлось агентом «Аэрофлота», «Трансаэро», Air France, British Airways, Swiss и других крупных авиаперевозчиков.
При этом холдинг был одним из крупнейших продавцов билетов корпоративным заказчикам и госструктурам. Среди его клиентов значились, к примеру, Газпромбанк, «Мечел», «Трансстрой», СИБУР, Центробанк РФ, министерства юстиции, обороны, здравоохранения и соцразвития, «Росатом», Федеральная налоговая служба. Через двенадцать офисов в Москве, Петербурге и Южно-Сахалинске и собственную сеть из шестидесяти субагентов обслуживает около 28 тыс. человек в месяц. Оборот холдинга в 2007 году составил $100 млн.
Президент «Соби» Владимир Зубков признал в интервью «Коммерсанту», что компания временно приостановила свою деятельность, поскольку находится в процессе слияния с компанией «ВИП Сервис» - ведущим игроком билетного рынка.
По словам неназванного источника издания, задолженность концерна перед партнерами достигла 70-100 млн руб., что составляет половину месячного оборота. Восполнить нехватку средств мог бы овердрафт (ежемесячный кредитный лимит, зависящий от оборота компании), но работающие с «Соби» банки отказались дальше кредитовать концерн. Напомним, что ранее именно невозможность пролонгировать овердрафт стала причиной ухода с рынка другого крупного билетного оператора - компании Avantix.ru .
Как напоминает также «КоммерсантЪ», два года назад Владимир Зубков объявил, что «Соби» заинтересован в привлечении стратегического или финансового инвестора. В 2006 г. интерес к «Соби» проявлял «Интурист», но стороны так и не договорились. В 2007 г. владельцы «Соби» также вели переговоры с рядом компаний, в том числе с «ВИП Сервисом». Рентабельность билетного бизнеса составляет 5-10%, - утверждает в интервью изданию источник, знакомый с ситуацией в «Соби», и владельцы концерна оценивали свой бизнес в 80 млн рублей. «Однако это завышенная оценка - реальная цена концерна вдвое ниже», - утверждает источник.
/TOURBUS.RU