Наши эксперты рассказали, насколько произошедшая год назад крупнейшая катастрофа морского лайнера повлияла на круизный рынок и поделились своими прогнозами на новый сезон
На итальянском острове Джильо прошли мероприятия в память о погибших при крушении год назад лайнера Costa Concordia. Несколько тысяч человек - родственники погибших, пассажиры рейса, спасатели и журналисты – приняли участие в церемонии памяти погибших в катастрофе.
Как сообщают местные СМИ, ранее министр общественной безопасности Италии Франко Габриэлли сообщил журналистам, что операция по поднятию лайнера будет завершена в период с июля по сентябрь этого года.
Напомним, что 17-палубный итальянский круизный лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012 г. в 22:00 по местному времени (в Москве был в это время час ночи 14 января) в районе побережья итальянской провинции Тоскана в Тирренском море.
На тот момент на борту лайнера находились 4 тыс. 234 человека, в том числе свыше ста россиян.
Катастрофа Costa Concordia унесла жизни 32 пассажиров. При этом никто из граждан России не пострадал.
Построенное в 2006 году и бывшее собственностью компании Costa Crociere, дочерней компании международного концерна Carnival Corporation & plc, судно совершало круизные рейсы под итальянским флагом между портами Средиземного моря. К моменту постройки оно занимало десятую строчку в списке самых крупных морских лайнеров мира.
Costa Concordia имела 15 палуб, 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов и 1450 комфортабельных кают; на борту был двухуровневый фитнес-центр площадью две тысячи кв.м, казинои даже симулятор «Формулы-1».
На следствии капитан лайнера Франческо Скеттино признался, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джилио и поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана того же лайнера, проживающего на острове, как и делал это неоднократно в прошлом. Позднее выяснилось также, что в момент катастрофы вместе с капитаном находилась гражданка Молдавии.
Эксперты недоумевали, каким образом судно, проходившее этим маршрутом по 52 раза в год, могло отклониться от своего курса на 3-4 мили, так близко подойти к берегу, а получив пробоину, так быстро перевернуться.
Среди имевшихся предположений были человеческий фактор и технический сбой или сочетание двух этих причин. Ущерб владельцев судна оценивается в 1,5 млрд евро.
После гибели лайнера ряд экспертов прогнозировал, что это событие вызовет заметное падение интереса к круизному туризму во всем мире – ведь до сих пор такой вид отдыха считался едва ли не самым безопасным. Однако наши эксперты по прошествии года после катастрофы утверждают, что этого не произошло.
Так, как отметил в беседе с нами Александр Горбунов, начальник отдела продаж компании «Нептун», «Я не могу сказать, что крушение лайнера Costa Concordia серьезно сказалось на круизном рынке: сразу после трагедии, действительно, чувствовалось некоторое затишье, был небольшой спад, однако он продолжался около двух месяцев, а потом ситуация нормализовалась. Сейчас же о случившемся уже не вспоминают.
Продажи в первой половине прошлого года шли не очень активно, возможно, это было связано с выборами, с вялотекущим экономическим кризисом. Начиная с лета-2012 спрос восстановился. Хорошо продавались новогодние круизы, особенной популярностью пользовались круизы по Персидскому заливу, Средиземноморскому морю, Карибскому региону, а также по Юго-Восточной Азии.
Радует нас и глубина продаж: еще в декабре начались бронирования на майские праздники и лето, увеличился интерес к экзотическим круизам – по Австралии и Новой Зеландии, по Юго-Восточной Азии.
Также хочу отметить, что сейчас круизные компании предлагают интересные спецпредложения, радуют пассажиров подарками на борту, поэтому постоянные клиенты, которые следят за ситуацией и ценами на круизном рынке, обязательно это оценят».
В свою очередь, Роман Чударев, руководитель круизного отдела компании «Атлантис Лайн», отмечает: «Конечно, негативный эффект от крушения лайнера Costa Concordia был, однако он довольно быстро сошел на нет. Отдельные люди вспоминают о трагедии, однако это не влияет ни на продажи, ни на цены.
Прошлый год мы считаем удачным, спрос на морские круизы однозначно растет. В 2012 году в круизы отправились 20 млн человек со всего мира – рекордная цифра.
Мы надеемся, что и наступивший, 2013, год не разочарует нас.
Сейчас активно бронируются круизы на лето, пользуются спросом круизы на лайнерах компании Carnival Cruise Lines с русскоговорящим персоналом на борту. Особенно в наступившем году востребованы путешествия по Средиземному морю и по Северной Европе».
/TOURBUS.RU