|
31 января
ФАС возбудила дело против «Аэрофлота» и Шереметьево
Нацперевозчик и аэропорт обвиняются в нарушении антимонопольного законодательства и им грозят штрафы до 1,7 млрд руб. и до 24 млрд руб. соответственно
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела об административных правонарушениях в отношении ОАО «Международный аэропорт Шереметьево и ОАО «Аэрофлот». Основанием для возбуждения этих дел явилось решение Московского областного УФАС России от 14 декабря 2012 года по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
Напомним, что авиакомпания и аэрофлот 9 октября заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Оно предусматривает выделение под рейсы «Аэрофлота» трех терминалов аэропорта (D, E и F). В этом соглашении ФАС выявила «явные ограничения конкуренции и изъятие из правил недискриминационного доступа к аэропортовой инфраструктуре».
Как поясняет газета «Коммерсант», к рассмотрению дела были привлечены двое потенциальных пострадавших — «Трансаэро» и Nord Wind. Также были опрошены Air France, Air Astana, Finnair, «МИАТ — Монгольские авиалинии», Estonian Air, SAS Group – все перевозчики поддержали претензии к соглашению, причем некоторые пришли к выводу, что оно может спровоцировать их уход или вытеснение из «Шереметьево».
По слова Алексея Азаренко, руководителя управления УФАС по Московской области, «Аэрофлот» и Шереметьево в течение месяца должны исключить антиконкурентные условия из стратегического соглашения. Иначе – штраф в размере от 0,3% до 15% от выручки за 2011 год (то есть 1,7 млрд руб. для Шереметьево и 24 млрд руб. для «Аэрофлота»).
Шереметьево уже выразило готовность добровольно удовлетворить претензии УФАС и предложило «Аэрофлоту» пересмотреть соглашение. Нацперевозчик, в свою очередь, заявил, намерен оспорить решение антимонопольщиков.
Александр Морозов, заместитель генерального директора компании MaxiMICE, считает, что «фактически ограничение конкуренции в пользу «Аэрофлота» может осуществляться и без соглашения, например, когда в ряде случаев аэропорт отказывается принять самолет, ссылаясь на те или иные причины.
Однако если соглашение вступит в силу, это начнет происходить легальным путем».
По его мнению, соглашение между «Аэрофлотом» и Шереметьево также негативно скажется на авиакомпаниях, для которых Шереметьево является резервным аэропортом, так как самолетам этих перевозчиков в экстренных ситуациях, скорее всего, придется уходить на посадку в другие аэропорты.
Между тем, по словам Бориса Рыбака, генерального директора компании Infomost, «то, что Шереметьево является для «Аэрофлота» главным партнером – ясно давным-давно, так было всегда. Поэтому конкуренции не было до этого соглашения, не возникнет она и после него. Вообще, эта проблема кажется мне надуманной и малозначительной».
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|