Наши эксперты отмечают хорошие перспективы на российском туррынке развивающегося эстонского направления
По данным, опубликованным на днях Департаментом статистики Эстонии, число иностранных туристов, посетивших страну в 2012 году, достигло рекордной цифры. Услугами эстонских предприятий гостиничного типа воспользовались 1,87 млн приезжих из-за рубежа (на 4% больше, чем в 2011 году), и 64% из них прибыли из Финляндии, России и Латвии.
При этом россияне продемонстрировали в прошлом году самую высокую динамику роста – плюс 31% к показателю 2011 года.
В то же время Эстония имеет достаточный потенциал для размещения значительно большего числа туристов. По официальной статистике, загрузка предприятий гостиничного типа в декабре 2012 года составила 40%. Услугами гостиниц воспользовались 131 тысяча иностранцев; по сравнению с аналогичным периодом 2011 года показатель вырос на 5%.
В свою очередь, российские игроки рынка отметили в декабре некоторое снижение спроса на туры в Эстонию. Расхождение, очевидно, связано с увеличением числа самостоятельных туристов, организующих поездки с помощью интернета.
Однако в прошлом году системы онлайн-бронирования начали повышать свои расценки, что может изменить ситуацию в пользу туроператоров, которые имеют выгодные договоренности с отелями.
Одна из причин популярности Эстонии у россиян - разнообразие туристических возможностей.
Как отмечает Илона Кбеян, возглавляющая Эстонский центра развития туризма в Москве, «в ходе коллективной поездки люди, наряду с деловыми переговорами или совместным отдыхом, хотят заняться экстремальными видами спорта или получить оздоровительные услуги. В Эстонии сделать все это несложно. К тому же в 2013 году в стране пройдет целая череда мероприятий в рамках Года оздоровительного туризма».
«Безусловно, интерес российских туристов к Эстонии постоянно растет, однако говорить о массовом туризме на этих направлениях пока рано. Увеличение турпотока наблюдается, как правило, в новогодний период, в межсезонье в странах Балтии затишье.
Но здесь стоит отметить, что Балтия предлагает иную эстетику отдыха, чем в Египте или Турции. Это направление рассчитано, прежде всего, на ценителей спокойного и размеренного отдыха», - отмечает руководитель отдела компании Astravel Кухаренко Алла.
По словам г-жи Кухаренко, в прошлом году в ее компании увеличился спрос на комбинированные туры - недельные путешествия, охватывающие сразу три столицы: Вильнюс, Ригу и Таллин.
Можно также говорить о хорошей перспективе развития лечебного туризма в Эстонии, - добавляет г-жа Кухаренко. Эстонские спа-отели предлагают туристам широкий спектр процедур расслабляющей и восстанавливающей направленности. Подобные туры, как правило, совмещают с активным отдыхом в городе или зимними видами спорта.
А как отмечает исполнительный директор туристической компании «Невские Сезоны» Кирилл Соколов, в Северо-Западном регионе страны Балтии по объему турпотока смело могли бы занять место даже в первой пятерке: «В 2012 году спрос на экскурсионный туризм в Эстонии вырос у нас на 10%, лечебный туризм привлек на 20% больше путешественников.
Возросшая популярность балтийского направления связана, прежде всего, с низкими ценами по сравнению с экскурсиями по Западной Европе или лечением в России".
"Не менее важен и качественный европейский сервис, широкий выбор перевозки и отсутствие языкового барьера. Оперативная выдача виз в страны Балтии также положительно сказалась на возросшем интересе туристов к этому региону. Сегодня оформление визы в страны Балтии занимает порядка семи дней, тогда как на оформление визы в Финляндию уйдет не меньше трех недель.
Это привело к тому, что часть клиентов из Финляндии переориентировались на Эстонию, а также Латвию и Литву», - добавил Кирилл Соколов.
Наконец, как отмечает генеральный директор компании AВ Club Анастасия Гинтерс, «количество российских туристов, посетивших страны Балтии, за последние четыре года выросло в 4 раза. В 2012 году были проданы все путевки на событийные мероприятия и летний отдых. Это позволяет надеяться, что рост в этом направлении продолжится и в этом году.
При этом особо заметно увеличение популярности туров выходного дня».
/TOURBUS.RU