В столице прошла аккредитация новых экскурсоводов/ Москва готовится к наплыву индийских туристов/ Аэроэкспресс - билеты дорожают, но появятся двухэтажные вагоны
В столице прошла аккредитация новых экскурсоводов
В столичном Комитете по туризму и гостиничному хозяйству прошло очередное заседание Экспертного совета, на котором прошла аккредитация 20 новых московских экскурсоводов. Выпускники Учебно-координационного центра «Гиды и экскурсоводы» получили свидетельства о профессиональной подготовке и аккредитационные карты, дающие право ведения экскурсий в Москве и в исторически значимых городах России.
Обучение профессии экскурсовода занимает 200 академических часов. Продолжительность курса 4,5 месяца. Курс включает в себя теоретические и практические занятия. Во время обучения студенты изучают историю Москвы, архитектурные стили города, основы культуры речи, методику проведения экскурсий, основы религиоведения.
Учебный цикл строится в соответствии с сезонными особенностями работы экскурсоводов - с ноября по апрель, так как летнее время - самое востребованное, и новые кадры, после соответствующей профессиональной подготовки, уже могут применить свои знания на практике. В год аккредитацию получают 120 человек.
Желающим получить удостоверение экскурсовода нужно было ответить на вопросы, заданные членами комиссии. Ответы на них предполагали не только знания, но и сообразительность - ведь непредвиденные ситуации при работе с группами туристов случаются часто.
В основном все претенденты прошли испытание успешно. И в финале заместитель председателя Москомтуризма Георгий Мохов вручил теперь уже официально аккредитованным гидам их синие удостоверения.
За последние три года профессию «экскурсовод», благодаря Центру, получили более 450 человек. На сегодняшний день Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров насчитывает более 1500 высококвалифицированных кадров, владеющих 24 иностранными языками.
Ассоциация является членом Всемирной и Европейской ассоциаций туристских гидов, объединяющих более 200 тыс. человек.
Москва готовится к наплыву индийских туристов
В Мумбаи с 8 по 10 февраля 2013 года прошла Международная туристическая выставка Outbound Travel Mart (ОТМ). Это крупнейшая в Индии ярмарка, ориентированная на выездной туризм, - сообщает Московский комитет по туризму и гостиничному хозяйству со ссылкой на издание RATA-News.
Россия участвовала в 2013 году в ОТМ уже в шестой раз. Как рассказал заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов, решение о поездке было принято потому, что Индия — исключительно перспективный рынок для нашей страны.
«Не менее 12 млн граждан Индии ежегодно выезжает на отдых за рубеж. Быстрыми темпами растет поток и в Россию. Только Москву в 2011 году посетило 35 тыс. индийцев, а в 2012 — уже 47 тыс. Едут не только люди старшего возраста, которые были связаны с Россией годами учебы или работы, но и много молодежи, которая хотела бы учиться у нас», — рассказал Георгий Мохов.
Согласно Росстату, поток индийских туристов в Россию с 2008 по 2012 год вырос более чем втрое. Большинство индийцев воспринимает поездку в Россию как первый шаг на пути в Европу.
«Для них мы — европейская страна со своей, особой, историей и культурой. Индийские туроператоры предлагают чаще всего стандартные туры с посещением Москвы (3–4 дня) и Санкт-Петербурга (5–7 дней). Такие поездки обходятся примерно в $1400–1500 на человека. Отзывы очень хорошие, спрос растет», — сказал Георгий Мохов.
Индийцы — туристы специфические, особенно по части питания. Чтобы полностью соответствовать их запросам, московские власти планируют подготовить гостиничный персонал, создать новые точки питания, в том числе на маршрутах следования туристов из Индии.
«У нас большие планы по этому направлению. Пока оно развивается в соответствии с нашими прогнозами, практически повторяя путь турпотока из Китая, хотя, естественно, в меньших масштабах. В течение этого года Москомтуризм планирует провести ознакомительные туры для индийских туроператоров и журналистов», — сообщил Георгий Мохов.
Аэроэкспресс - билеты дорожают, но появятся двухэтажные вагоны
«Аэроэкспресс» с 2015 года запустит двухэтажные вагоны, чтобы решить проблему нехватки мест, говорится в пресс-релизе, управляющей компании.. Кроме того, компания повышает цены на билеты туда-обратно и за проезд в бизнес-классе.
Тендер на поставку в Россию двухуровневого подвижного состава, за который боролись Stadler (Швейцария), Alstom (Франция) и Skoda (Чехия), выиграла в итоге швейцарская компания Stadler, с которой «Аэроэкспресс» заключит контракт на поставку 172 вагонов – 112 по базовому контракту и 60 по двум опционам.
«Решить проблему нехватки провозных мощностей, связанную с постоянным ростом популярности аэроэкспрессов, и существующих ограничений по инфраструктуре, возможно только посредством нестандартного увеличения вместительности подвижного состава», – сообщил генеральный директор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко.
«С введением в эксплуатацию новых двухэтажных поездов пропускная способность аэроэкспрессов сможет возрасти на 30—40%», — добавил он.
Новые поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году. Полностью парк подвижного состава в Москве будет обновлен к концу 2016 года.
Кроме того, как сообщил представитель «Аэроэкспресса», компания подняла цены на билеты в бизнес-класс и туда-обратно.
«Цены выросли на эти две категории с 10 февраля, цена стандартного билета не изменилась», — отметил представитель «Аэроэкспресса».
Он уточнил, что цена билета в бизнес-класс выросла с 700 до 900 рублей. Стоимость туда-обратно выросла с 590 до 640 рублей в связи с окончанием промоакции по стимулированию покупки этого вида билета.
/TOURBUS.RU