Наши эксперты комментируют изменение политики ряда страховых компаний по отношению к туроператорам
Ассоциация туроператоров России опубликовала результаты опроса, согласно которому ряд страховых компаний готовится пересмотреть тарифы по страхованию гражданской ответственности туроператоров после прошлогодних банкротств на туррынке.
Ряд опрошенных страховщиков признались, что больше не предлагают страхование финансовой ответственности туроператорам, а продление уже существующих договоров возможно только после детального анализа финансового состояния операторов.
Как напоминает АТОР, в прошлом году был изменен механизм подсчета суммы финансовой гарантии туроператоров по выездному туризму – если денежные средства, полученные от реализации туристского продукта, составляют более 250 млн руб. по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, финансовая гарантия должна составлять 12% от объема этих денежных средств.
Однако ряд страховых компаний оказались не готовы покрывать повысившиеся страховые суммы. Например, в компании "БИН Страхование" отметили, что теперь не заинтересованы в таком виде деятельности, поскольку не так давно обанкротились два клиента этой компании – "Новый век" и "Латамерика".
Компания "Ингосстрах" имеет еще более богатый опыт выплат компенсаций туристам, поскольку именно она страховала обанкротившиеся компании "Ланта-тур вояж", "Лужники Трэвел", "ЧерриТур". С повышением фингарантий страховщик ужесточил требования к операторам и повысил страховой тариф.
"Тарифные ставки были пересмотрены в сторону увеличения начиная с прошлого года, и на текущий момент они могут варьироваться от 0,8% до 3% в зависимости от характеристик деятельности туроператора и его объемов", - пояснили в компании.
В компаниях СГ "МСК" и "Европейское туристическое страхование" сообщили, что не намерены отказываться от присутствия на рынке страхования гражданской ответственности туроператоров.
"Мы по-прежнему заключаем договоры страхования ответственности, но очень выборочно и только с нашими проверенными партнерами", - отметили в ЕТС.
Многие страховые компании при этом указывают, что проблема могла бы быть решена созданием перестраховочного пула. Эта поправка не попала в прошлую версию закона об основах туристской деятельности, но есть в новом пакете поправок, который размещен на сайте Минкультуры.
Вместе с тем, как сообщил нам, комментируя результаты этого опроса, Константин Харакоз, заместитель директора департамента личного страхования компании «Гута Страхование»: «За два года российский туристический рынок покинуло 18 туроператоров, это минимум, менее 1% от всех операторов, состоящих в Едином федеральном реестре.
Поэтому мы не стали отказываться от страхования ответственности туроператоров, в первую очередь это касается наших постоянных партнеров.
К новым компаниям мы подходим избирательно, тщательно проверяем их финансовую состоятельность, обращаем внимание на важные для нас моменты, на том, как компания позиционирует себя на рынке, а потом уже принимаем решение в отношении сотрудничества и тарифов».
Как отметил также г-н Харакоз, «идею создать перестраховочный пул я, безусловно, поддерживаю – у всех страховщиков есть проблема с перестраховочной защитой, пул помог бы ее решить. Однако если не будет принято жестких законодательных мер вне пула, то вся суть пула будет девальвирована.
Не думаю, что с появлением перестраховочного пула тарифы для туроператоров серьезно повысятся. Те операторы, которые сейчас сотрудничают с нормальными страховщиками, платят средний тариф – 0,4%, думаю, для них он таким же и останется».
Михаил Челпанов, заместитель директора Департамента личного страхования компании «Согласие», в свою очередь, отметил: «Туроператоров мы продолжаем страховать, тарифы пока не повышали. Однако мы стали осторожнее относиться к страхованию новых компаний, мы внимательно изучаем их финансовые показатели, бухгалтерские отчеты и декларации. К пролонгации договоров мы также подходим серьезно, какие-то из договоров расторгаем».
Как говорит также г-н Челпанов, «основная проблема сейчас – сложность перестрахования рисков. Именно поэтому я поддерживаю идею организовать перестраховочный пул. Несмотря на то, что его емкость будет ограниченной, другого механизма я пока не вижу. Будет ли пул эффективен – покажет время».
/TOURBUS.RU