21 февраля
Royal Caribbean решила, что у нее будет в России сразу три партнера
Участники рынка прокомментировали нашему порталу решение компании Royal Caribbean Cruises назначить своими партнерами трех крупных российских операторов
Сегодня участники рынка подтвердили нашему порталу информацию о том, что компания Royal Caribbean Cruises решила назначить своими официальными партнерами сразу трех российских операторов - «Инфлот», «Нептун» и «Магазин круизов и путешествий».
Напомним, что Royal Caribbean Cruises Ltd является компанией-оператором круизов Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Azamara Club Cruises, Pullmantur, CDF Croisieres de France, а также TUI Cruises. Компания владеет 40 кораблями. При этом до своего банкротства единственным генеральным партнером круизной компании была «Ланта-тур вояж».
После того, как в минувшем феврале Royal Caribbean объявил о прекращении всех связей с «Лантой», официальным партнером круизной компании стал оператор «Инфлот» (INFLOT Cruise & Ferry), получивший исключительное право продажи круизов компаний Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises, входящих в состав холдинга Royal Caribbean в России, странах СНГ и Грузии.
Как отметил тогда экс-директор компании «Инфлот» Андрей Мушкарев, «подписание договора между группой компаний «Инфлот» и Royal Caribbean - важный шаг в развитии двусторонних отношений. Более того, наше сотрудничество позволит сделать круизный продукт холдинга RCC на рынке России и стран СНГ более доступным и предоставлять услуги для туристов из России и стран СНГ в оригинальном качестве и в соответствии с самыми высокими международными стандартами».
И вот теперь стало известно, что к «Инфлоту» прибавится еще два партнера, также хорошо известных на российском рынке. Правда, пока что на официальном сайте Royal Caribbean по-прежнему указан лишь один российский партнер «Инфлот», - ожидается, что официально представление новой схемы работы на нашем рынке произойдет в рамках выставки MITT.
Между тем, новые партнеры Royal Caribbean уже прокомментировали нам свое назначение. Так, как отметил в беседе с нами Александр Горбунов, начальник отдела продаж компании «Нептун», «это решение кажется мне вполне логичным и разумным. Произошло это, скорее всего, из-за того, что «Инфлот» не оправдал желания Royal Caribbean Cruises по объемам продаж.
Для нас решение Royal Caribbean - отличная новость, мы с удовольствием
будем продавать их круизы. То, что круизная компания начала
сотрудничество с тремя российскими партнерами, благотворно повлияет на
рынок, возникнет здоровая конкуренция.
При этом я не думаю, что начнется ожесточенная борьба – у каждого
оператора есть своя клиентская база, поэтому агенты сами выделят для
себя, с кем сотрудничать, какому партнеру доверять».
А Евгений Опарин, начальник отдела продаж компании «Магазин круизов и путешествий», отметил в беседе с нами: «Решение Royal Caribbean Cruises понятно, оно скорее всего связано с недовольством круизной компании продажами «Инфлота». Мы, естественно, довольны, что теперь имеем прямой контракт с этой компанией».
В свою очередь, Илья Милитицкий, заместитель генерального директора компании «Бриз Лайн», также предположил, что «Royal Caribbean Cruises приняли такое решение из-за того, что не до конца были довольны продажами «Инфлота». По всей видимости, было продано меньше, чем ожидалось, поэтому руководство круизной компании расширило количество партнеров до трех. Создание конкуренции - это некая попытка изменить ситуацию в лучшую сторону».
«Каждая круизная компания ведет себя по-разному: некоторые выбирают одного партнера – и если тот продает много, то не меняют его. Другие круизные компанию работают со всеми, однако чаще всего в итоге выбирают одного туроператора и наделяют его эксклюзивным правом продаж», - добавил он.
Наконец, Александр Иванов, генеральный директор компании
«Инфлот», опроверг обвинения о том, что его компания не удовлетворила Royal
Caribbean объемами продаж.
«Если бы у RCC были
претензии к нам, то они бы высказали их официально. Но ничего такого нет,
просто Royal Caribbean решили попробовать выстроить свою работу в новом
формате, который полностью нас устраивает. Мы сотрудничаем с различным
круизными компаниями, и статус генерального партнера одной из них налагает
некоторые ограничения. Поэтому мы поддерживаем решение RCC, наши взаимные отношения развиваются исключительно позитивно.
Мы с уважением относимся к
нашим партнерам – компаниям «Нептун» и «Магазин круизов и путешествий». И, так
как у нас нет пересекающихся агентств, уверен, что жестокой борьбы между нами
не будет. Хочу подчеркнуть, что оценивать эффективность нового формата Royal
Caribbean можно будет по итогам года, и, возможно, в 2014 году он снова
изменится», - объяснил он.
|