|
20 марта
В Москве представили новый железнодорожный маршрут «Русский Север»
В рамках «Интурмаркета» состоялся круглый стол,
посвященный развитию железнодорожных туров по русскому Северу и расширению
туристических возможностей регионов Северо-Запада России
 Железнодорожный
туризм, некогда-то очень популярный в СССР, с каждым годом возрождается и в
России. Одной из первых ласточек было организованный минувшим летом ОАО
РЖД 2-дневный маршрут Москва — Великий
Новгород — Тверь — Торжок — Москва.
За ними последовали успешные опыты
нижегородской фирмы Ольги Романовой и 4 междугородных и 2 пригородных маршрута
самарского туроператора Елена Мартыненко. С каждым годом всё более популярными
у иностранных туристов становятся путешествия по Транссибирской магистрали.
Сегодня планы
развития железнодорожного туризма охватывают и более значительные территории.
Например, в рамках одной из московских международных туристических выставок
прошёл круглый стол «Проект развития железнодорожный туров по Русскому Северу — способы партнёрства и
участия регионов СЗФО», организованный
Правительством, министерством экономического и ООО «Корпорация по развитию
туризма» Республики Коми.
Почему именно
она? С точки зрения её руководства межрегиональный маршрут по Русскому Северу
может быть ничуть не хуже. В особенности после осознания того, что поезд
обычный и поезд туристический — как говорят в Одессе, две большие разницы, и
если суть первого — передвижение пассажира в пространстве, то второго — отдых.
«Именно для путешествия
по нашей республике и был создан
фирменный поезд «Северное сияние», который, по сути, является
комфортабельным отелем на колёсах с соответствующей
выучкой персонала», - заявила глава ООО «Корпорации по развитию туризма
Республики Коми» Юлия Рыбакова. Вагоны содержат 6 купе класса «бизнес» и 5 купе
увеличенного размера и повышенной комфортности
класса «люкс».
В каждом купе
имеются: места для трёх человек (взрослого и ребёнка), диван, превращающийся в
двуспальную кровать шириной 1200 мм, трансформируемый стол, система
беспроводного доступа в Интернет, индивидуальные сейф и аудио-видеосистема,
туалет. В бизнес-классе имеется душ, в классе «люкс» - подогреваемый пол.
Поезду доступно более 15 видов туризма — от рекреационного до посещения штолен
с жильным кварцевым и горным хрусталём на Приполярном Урале.
На туристической
карте России - несмотря на значительные
размеры — больше Германии — Республика Коми известна пока мало. Её
протяжённость с юго-запада на северо-восток — около 1300 км, площадь — 416 тыс.
кв. км. Кратчайшее расстояние от Москвы — 1410 км. Основу железнодорожной сети
республики составляют магистраль Котлас - Воркута и линии Микунь – Кослань -
Вендинга, Сосногорск – Троицко - Печорск и Сыня - Усинск.
4 июня 1930 года
был создан Печоро - Илычский заповедник, который в 1995 году вместе с
национальным парком «Югыд Ва» под именем «Девственные леса коми» вошли в список
объектов Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Одно из
старейших сёл коми — Ыб в Сыктывдинском районе, состоящее из нескольких
деревень, растянувшийся на 15 км вдоль р. Сысолы. В нём осуществляется один
из крупнейших проектов правительства
России в области туризма — современный многофункциональный комплекс
«Финно-угорский этнокультуреый центр». По Коми республике возможно около
десятка многодневных и коротких (выходного дня) железнодорожных маршрутов.
Но речь идёт,
утверждает Андрей Калыбердин, зам. генерального
директора ФВО «Федеральная пассажирская компания», не только о Республике Коми,
но и обо всё русском Севере в целом, охватить который мог бы «Русский Север».
Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Котлас, Иваново, Петрозаводск, Мурманск,
Архангельск, Новгород, Кижи, Ферапонтово — вплоть до Куршской косы.
Запуск маршрута
намечен на 2013 — 2015 год: первый этапом будет собственно запуск поезда,
второй — пресс-тур на нём. Однако имеющийся опыт организации железнодорожных
туров показывает, что обоснования маршрута и внесения его в расписание
недостаточно — необходим также и туроператор, который «вплотную» занимался бы
им. Но это, похоже, дело более далёкого будущего.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|