Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

20 марта
В Москве представили новый железнодорожный маршрут «Русский Север»
В рамках «Интурмаркета» состоялся круглый стол, посвященный развитию железнодорожных туров по русскому Северу и расширению туристических возможностей регионов Северо-Запада России

Железнодорожный туризм, некогда-то очень популярный в СССР, с каждым годом возрождается и в России. Одной из первых ласточек было организованный минувшим летом ОАО РЖД  2-дневный маршрут Москва — Великий Новгород — Тверь — Торжок — Москва.
 
За ними последовали успешные опыты нижегородской фирмы Ольги Романовой и 4 междугородных и 2 пригородных маршрута самарского туроператора Елена Мартыненко. С каждым годом всё более популярными у иностранных туристов становятся путешествия по Транссибирской магистрали.  
 
Сегодня планы развития железнодорожного туризма охватывают и более значительные территории. Например, в рамках одной из московских международных туристических выставок прошёл круглый стол «Проект развития железнодорожный туров  по Русскому Северу — способы партнёрства и участия регионов СЗФО»,  организованный Правительством, министерством экономического и ООО «Корпорация по развитию туризма» Республики Коми.  
 
Почему именно она? С точки зрения её руководства межрегиональный маршрут по Русскому Северу может быть ничуть не хуже. В особенности после осознания того, что поезд обычный и поезд туристический — как говорят в Одессе, две большие разницы, и если суть первого — передвижение пассажира в пространстве, то второго — отдых.  
 
«Именно для путешествия по нашей республике и был создан  фирменный поезд «Северное сияние», который, по сути, является комфортабельным отелем  на колёсах с соответствующей выучкой персонала», - заявила глава ООО «Корпорации по развитию туризма Республики Коми» Юлия Рыбакова. Вагоны содержат 6 купе класса «бизнес» и 5 купе увеличенного размера и  повышенной комфортности класса «люкс».  
 
В каждом купе имеются: места для трёх человек (взрослого и ребёнка), диван, превращающийся в двуспальную кровать шириной 1200 мм, трансформируемый стол, система беспроводного доступа в Интернет, индивидуальные сейф и аудио-видеосистема, туалет. В бизнес-классе имеется душ, в классе «люкс» - подогреваемый пол. Поезду доступно более 15 видов туризма — от рекреационного до посещения штолен с жильным кварцевым и горным хрусталём на Приполярном Урале.  
 
На туристической карте России  - несмотря на значительные размеры — больше Германии — Республика Коми известна пока мало. Её протяжённость с юго-запада на северо-восток — около 1300 км, площадь — 416 тыс. кв. км. Кратчайшее расстояние от Москвы — 1410 км. Основу железнодорожной сети республики составляют магистраль Котлас - Воркута и линии Микунь – Кослань - Вендинга, Сосногорск – Троицко - Печорск и Сыня - Усинск. 4 июня 1930 года был создан Печоро - Илычский заповедник, который в 1995 году вместе с национальным парком «Югыд Ва» под именем «Девственные леса коми» вошли в список объектов Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
 
Одно из старейших сёл коми — Ыб в Сыктывдинском районе, состоящее из нескольких деревень, растянувшийся на 15 км вдоль р. Сысолы. В нём осуществляется один из  крупнейших проектов правительства России в области туризма — современный многофункциональный комплекс «Финно-угорский этнокультуреый центр». По Коми республике возможно около десятка многодневных и коротких (выходного дня) железнодорожных маршрутов.  
 
Но речь идёт, утверждает Андрей Калыбердин,  зам. генерального директора ФВО «Федеральная пассажирская компания», не только о Республике Коми, но и обо всё русском Севере в целом, охватить который мог бы «Русский Север». Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Котлас, Иваново, Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Новгород, Кижи, Ферапонтово — вплоть до Куршской косы.
 
Запуск маршрута намечен на 2013 — 2015 год: первый этапом будет собственно запуск поезда, второй — пресс-тур на нём. Однако имеющийся опыт организации железнодорожных туров показывает, что обоснования маршрута и внесения его в расписание недостаточно — необходим также и туроператор, который «вплотную» занимался бы им. Но это, похоже, дело более далёкого будущего.  
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72