12 апреля
ЦИФРА НЕДЕЛИ: 1,2 млн евро выделил Евросоюз Польше на продвижение в России
Туроператоры, работающие на польском направлении, обсуждают достаточно неожиданное решение Евросоюза и его возможные последствия
 Евросоюз выделит Польше 1,2 млн евро для реализации проекта по продвижению туристических возможностей в России. Об этом журналистам заявил директор представительства Польской туристической организации в Москве Анджей Сераковски в ходе традиционного Российско-польского туристического workshop, прошедшего на этой неделе в Калининграде, - сообщает «Интерфакс».
По словам г-на Сераковски, "мы ожидаем поступление средств ЕС в этом году. На эти деньги будут организованы и проведены различные «пропагандистские» мероприятия в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Калининград".
Напомним, что по итогам 2012 года в стране побывало около 2,6 млн граждан России, которые как минимум провели в Польше одну ночь. "Мы считаем, что это количество россиян, посещающих нашу страну, может быть значительно больше. Польша располагает для этого всеми возможностями и предпринимает различные шаги для продвижения своего туристического потенциала",- отметил глава польского турофиса.
Опрошенные нами туроператоры встретили информацию о выделении Евросоюзом средств на продвижение Польши с воодушевлением, однако хотели бы, чтобы и их голос в этой связи был услышан.
Так, как отметил в беседе с нами генеральный директор компании «Сервис Вояж» Евгений Любезников, «когда мы узнали о том, что Евросоюз намерен выделить Польше около 1 млн евро на продвижение туристических возможностей в России, мы «воспряли духом» и начали было думать над предложениями, как грамотно и эффективно потратить эти средства. Однако, к сожалению, наши идеи никого не заинтересовали. И вообще, скорее всего, миллионом Брюссель распорядится им по своему усмотрению».
Как отметил также эксперт, «интерес к Польше среди российских туристов растет, все больше туроператоров подключаются к продажам этого направления. Турпоток россиян в эту страну также увеличивается, но, судя по тому, что объем перевозки не меняется (хотя большим плюсом был запуск прямого рейса «Аэрофлота» в Краков), рост пока что не очень существенный.
Короткий, но сильный всплеск посещаемости был связан с чемпионатом Европы по футболу в 2012 году. Но даже если не принимать во внимание результаты 2012 года, а сравнивать с 2011 годом, могу сказать, что турпоток в Польшу в нашей компании вырос на 35-40%».
Как рассказал также г-н Любезников, «по статистике, среди россиян наиболее востребованы экскурсионные программы по Польше. Этот сегмент растет благодаря тому, что все крупные многопрофильные туроператоры стали предлагать этот продукт.
Мы, как оператор, специализирующийся на Польше, отмечаем, что туристы стали активно интересоваться отдыхом на Балтийском море. Этому способствует появление на рынке новых пакетных предложений с перевозкой, трансферами и размещением по системе "все включено". Растет интерес к оздоровительному, лечебному туризму и шопинг-турам. Но в общем потоке в Польшу процент таких туристов пока еще невелик».
В свою очередь, генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов в беседе с нами отметил: «Бюджет, выделенный на продвижение туристического потенциала Польши в России, уже был, а дополнительный миллион просто к нему приплюсуется. Благодаря выделенным средствам, появится прекрасная возможность прорекламировать страну на российском рынке, Польша прозвучит более масштабно в России. Думаю, что средства будут потрачены на более активное участие Польши в workshop, а также на различные виды рекламы.
Другими словами, мы воспринимаем новость с большим оптимизмом. Самое главное, чтобы эти деньги дошли до польской туристической организации, а там работают грамотные специалисты, они будут правильно расходовать средства. Если поинтересуются нашим мнением - мы подумаем над соответствующими предложениями».
«Турпоток в Польшу стабильно растет, и если десять лет назад эту страну не воспринимали как ту, куда интересно поехать с туристическими целями, то сейчас этот стереотип удалось преодолеть. Польшу наконец-то стали воспринимать как интересное, привлекательное туристическое направление», - отметил также эксперт.
/TOURBUS.RU
|