Эксперты обсуждают информацию о том, что «Аэрофлот" может выйти из глобального авиаальянса SkyTeam и присоединиться к другому альянсу Star Alliance
Национальный российский перевозчик "Аэрофлот" может выйти из глобального авиационного альянса SkyTeam, в котором состоит с 2006 года, - сообщила газета «КоммерсантЪ».
По сведениям источников издания, авиакомпанию не устраивают условия работы с крупнейшими членами альянса, в частности c американской Delta Airlines, при этом "Аэрофлот" допускает переход в Star Alliance, лидером которого является немецкая Lufthansa.
Один из собеседников издания при этом сообщил, что штраф за выход из альянса может составить $20 млн.
По сведениям источников, партнер "Аэрофлота" по SkyTeam американская Delta предложила невыгодные тарифы на рейсы внутри США, в результате чего перелет из Москвы в города США с пересадкой в Нью-Йорке на рейсы Delta оказался вдвое дороже, чем в те же города через Франкфурт и с другими авиакомпаниями.
В итоге, несмотря на высокий спрос в России на авиаперелеты в США, "Аэрофлот" не может расширить маршрутную сеть.
Кроме того, в ходе обсуждений выяснилось, что "Аэрофлот", вступая в SkyTeam, заключил невыгодные соглашения о ставках, применяемых при взаиморасчетах с партнерами по бонусным перевозкам пассажиров. «"Аэрофлоту" приходится дороже платить другим членам SkyTeam за премиальные мили, использованные пассажиром на рейсах партнеров. Аналогичные ставки для партнеров в несколько раз ниже»,— поясняет источник издания.
Напомним, что альянс SkyTeam был создан в 2000 году. В него помимо "Аэрофлота" входят Air France-KLM, Delta Airlines, China Airlines, AeroMexico. Ежегодный пассажиропоток участников альянса — 531 млн человек. Рыночная доля — 19,3%.
Собеседник издания в совете директоров "Аэрофлота" подчеркнул, что, несмотря на проблемы, выход из SkyTeam не зависит от менеджмента, а является "политическим решением".
"На наш взгляд, выход "Аэрофлота" из SkyTeam маловероятен. Во-первых, сегодня практически не осталось крупных и средних национальных перевозчиков, которые не входят в какой-либо альянс. Альянс позволяет расширить маршрутную сеть, что является крайне важным для реализации стратегии сетевого перевозчика, которой придерживается "Аэрофлот", - отмечает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова, которую цитирует агентство «Прайм».
Во-вторых, отмечает аналитик, переход в другой альянс сопряжен со значительными издержками, в том числе серьезным пересмотром маршрутной сети для обеспечения стыковок. Кроме того, Lufthansa является бесспорным лидером Star Alliance, в результате ее переговорная сила может оказаться больше, чем у крупных зарубежных компаний из SkyTeam.
Аналитик компании "Инвесткафе" Андрей Шенк также отмечает, что выход из альянса приведет к потере связей с такими крупными игроками, как Air France и China Airlines.
"Новость о возможном выходе "Аэрофлота" из альянса, скорее всего, вызовет негативную реакцию рынка, так как даже если дело в тарифах на американских направлениях и вопрос не политический, то, выйдя из альянса, компания может потерять связи с другими крупными игроками, такими как Air France, China Airlines и крупными игроками из Латинской Америки, так как они по правилам альянса не смогут сотрудничать с "Аэрофлотом", - заметил г-н Шенк.
Все это, по его мнению, грозит компании падением пассажиропотока на международных направлениях, а также возможными проблемами с местами в крупных аэропортах, что приведет к замедлению темпов роста пассажиропотока.
/TOURBUS.RU