12 июля
Почему новые авиакомпании приходят, а цены на билеты не падают
Наши эксперты комментируют результаты исследования стоимости авиабилетов после назначения второй пары перевозчиков на ряде направлений
 Допуск новых авиакомпаний на рынок международных авиаперевозок не влияет на стоимость билета. Такой вывод сделали представители метапоисковика Aviasales по результатам исследования стоимости билетов до и после назначения второй пары авиаперевозчиков на ряде направлений.
В выборку попали Париж, Барселона, Рим, куда с лета прошлого года регулярно начала летать "Трансаэро", а также Лондон (в марте из Лондона в Москву начала летать еasyJet) и Ницца, куда помимо уже работавшего "Аэрофлота" была допущена авиакомпания "Россия".
По данным Aviasales, назначение дополнительных авиаперевозчиков не повлияло на тарифы и средняя цена билета осталась прежней. Стоимость рейсов Москва—Ницца сократилась всего на 2,2%, а полеты в Барселону подорожали на 10%.
В компании предположили, что после новых назначений Росавиации на рейсы из Москвы в Стамбул, Дубай (допуск получила "Трансаэро"), Кишинев и Любляну (допущена "ЮТэйр") тарифы останутся на прежнем уровне.
"Есть вероятность того, что растущий доллар просто съел всю видимую разницу в цене", — поясняет создатель метапоисковика Константин Калинов. Также стоит принимать во внимание долгосрочные планы авиакомпаний. По словам г-на Калинова, при увеличении спроса возможна корректировка цен по направлениям.
Комментируя нам результаты исследования, руководитель отдела перевозки компании DSBW Надежда Прокина, отметила, что «действительно, с назначением новых перевозчиков мы не увидели падения цен на авиабилеты. Единственный момент - с приходом британского лоукостера easyJet на отечественный авиарынок «Аэрофлот» и «Трансаэро» частично пересмотрели свою ценовую политику, касающуюся групповых тарифов - они стали более адекватными.
Однако в индивидуальной продаже стоимость авиабилетов не изменилась. Кстати, несмотря на обещания, билеты easyJet, с учетом всех такс, по цене соизмеримы с теми же «Аэрофлотом» и «Трансаэро».
Почему перевозчики не снижают цены? Значит, есть реальный спрос на их рейсы, борта хорошо загружаются, авиакомпании не терпят убытки, поэтому и не видят смысла в изменении тарифов».
Третьякова Галина, директор департамента авиаперевозок компании BSI Group, солидарна с Надеждой Прокиной. По ее мнению, все объясняется высоким спросом со стороны пассажиров, поэтому авиакомпании не видят смысла снижать цены. Эксперт также отметила, что BSI Group давно работает с British Airways и с приходом на рынок easyJet партнера не поменяла.
При этом British Airways, несмотря на появление конкурента, тарифы снижать не стала.
/TOURBUS.RU
|