15 июля
Комиссия от «Музенидиса» - то вниз, то вверх
Эксперты нашего портала обсуждают причины, по которым ведущий туроператор сначала сократил комиссионное вознаграждение турагентам до 8%, а теперь увеличил до 12%
В минувший четверг стало известно, что туроператор «Музенидис Трэвел» повысил базовую комиссию агентств до 12%. Как сообщают в компании, комиссия распространяется на все забронированные туры в Грецию и не ограничена по времени действия.
Как напоминает АТОР, в феврале туроператор снизил базовую агентскую комиссию почти на треть – с 11 до 8%. Тогда Александр Цандекиди, генеральный директор компании «Музенидис Трэвел», объяснил, что уменьшение комиссии связано со снижением цены на туры, и, таким образом, агентствам будет проще продавать продукт компании.
Однако теперь комиссионное вознаграждение было решено снова увеличить. Г-н Цандекиди рассказал, что «одна из наших целей – повысить объем продаж. Однако это далеко не единственная причина повышения комиссии. Мы идем четко по графику, запланированному в начале года». При этом он отметил, что увеличение финансового поощрения розницы не связано с уровнем продаж туров в Грецию в этом летнем сезоне.
По мнению генерального директора турагентства «ТриАтур» Анны Цицулиной, повышение комиссии «Музенидисом» связано, скорее всего, с понижением продаж. «Думаю, что увеличение комиссионного вознаграждения призвано простимулировать агентства к более активной работе с туроператором», - сказала она.
Собеседница также отметила, что повышению комиссии рада, однако ее настораживает то, что «Музенидис Трэвел» уже второй год подряд сначала понижает, а потом повышает вознаграждение. «Это уже становится тенденцией», - полагает она.
При этом Анна Цицулина добавила, что, несмотря на такую политику «Музенидиса», агентство «ТриАтур» все равно не прекращает с ним сотрудничества, так как довольно работой туроператора.
Елена Митяева, руководитель отдела по работе с агентствами
сети GLOBAL Travel, в свою очередь, отметила, что когда комиссионное
вознаграждение оператором повышается, а не уменьшается - это всегда хорошо.
«Причин может быть несколько. Оператор ищет «золотую середину» в получении прибыли для
себя, продажи падают в связи с понижением комиссии, стоимость продукта у
партнеров изменяется. Если сравнивать с комиссиями по Греции других операторов,
то вряд ли эта ситуация связана с направлением. В целом, данная политика
изменения комиссий то в одну сторону, то в другую, не является приемлемой для
агентств. Проще привыкнуть к понижению комиссии один раз, связанной с
уменьшением стоимости самого турпакета, чем к постоянным скачкам и падениям.
Агентства в подобных ситуациях обижаются и могут более не продавать оператора, это
мы уже проходили», - сказала она.
/TOURBUS.RU
|