01 августа
В болгарских аэропортах – не протолкнуться
Туроператоры комментируют сообщения об огромных очередях в зоне погранконтроля аэропортов Варны и Бургаса
В последние два дня профессиональные туробъединения обратили внимание на сложную обстановку, сложившуюся в залах прилета болгарских курортных аэропортов.
Так, как сообщила вчера электронная газета RATA-News, наши туристы, среди которых традиционно много детей, прибывающие на болгарские курорты, вынуждены не менее 1,5-2 часов ожидать паспортного контроля в тесных и душных помещениях без кондиционеров.
В зоне прилета аэропорта Бургаса работает только один туалет, а в зоне прилета Варны туалета нет вовсе.
При этом издание отмечает, что российских туристов пропускают строго через кабинки для неграждан Евросоюза, даже если нет очередей в соседние «европейские» пункты контроля.
Сегодня ту же тему подхватил АТОР. По его информации, хотя жалоб от туристов по поводу прохождения паспортного контроля к операторам не поступает, однако проблема с прохождением паспортного контроля действительно существует.
Сложившаяся ситуация, по информации АТОР, объясняется тем, что в этом году в Болгарию рейсы двух авиакомпаний – I Fly и «Трансаэро» осуществляются на самолетах Боинг-747, вместимость которых превышает 300 человек. «В этом году в аэропортах Варны и Бургаса увеличилось количество «коридоров» на паспортный контроль для граждан не из ЕС, но, очевидно, этого все равно не хватает», - рассказал генеральный представитель «Солвекс-Болгария» Димитр Цонев.
Проблема усугубляется тем, что в Болгарию приезжает много туристов с детьми, а также целые детские группы, которые также вынуждены ожидать прохождения паспортного контроля в многочасовых очередях.
«Нужно открывать новые терминалы, нужно расширять аэропорты», - считает руководитель болгарского направления ICS Travel Group Елена Андриевская.
Впрочем, по информации АТОР, уже в Варне в августе должен быть введен в эксплуатацию дополнительный терминал, а в Бургасе власти, зная о сложившейся обстановке, обещали увеличить количество сотрудников погранконтроля.
Между тем, опрошенные нами туроператоры, работающие на болгарском направлении, сообщили нам, что нынешняя проблема – далеко не новая.
Так, Светлана Дроздова, зам.м директора московского офиса компании «Нева», рассказала нам, что «эта проблема в Болгарии существует очень давно, первые жалобы на очереди по прилету начали поступать к нам еще три года назад. Несмотря на строительство новых аэропортов и реконструкцию старых, в августе в связи с большим наплывом туристов каждый раз происходит одна и та же ситуация».
Правда, по ее словам, сейчас серьезных жалоб нет, а при отправлении туристов из Болгарии их всегда привозят в аэропорт заранее.
«Сейчас вообще происходит спад на болгарском направлении, но он, естественно, никак не связан с очередями в аэропортах», - отметила также эксперт.
Максим Кузнецов, менеджер чартерного отдела компании «Астера», также сообщил нам, что»подобная ситуация происходит каждый год, только в разных масштабах». При этом он связал проблему очередей на болгарском погранконтроле в этом сезоне с обилием дешевых спецпредложений на нашем рынке.
Наконец, Анастасиея Емельянцева, руководителем отдела маркетинга и рекламы компании ICS Group, сообщила, что также пока что не получала жалоб от прилетающих в Болгарию туристов. «Может, просто наши туристы более терпеливые, вндь мы регулярно летаем и в Бургас, и в Варну», - добавила она.
Отметим что, по данным болгарской стороны, количество болгарских национальных виз, выданных российским туристам с начала текущего года, превысило 300 тыс., что на 15% больше аналогичного показателя 2012 года. При этом общий рост турпотока из России в Болгарию с начала года составил 37%.
/TOURBUS.RU
|