Из-за истечения срока действия свидетельств, российских авиадиспетчеров могут не допустить к выполнению своих обязанностей по обеспечению безопасности полетов
Российские авиадиспетчеры обратились к министру транспорта Максиму Соколову и главе Росавиации Александру Нерадько с просьбой принять срочные меры для недопущения ситуации, при которой произойдет серьезный коллапс в обеспечении безопасности воздушного движения, - сообщает газета «Известия».
Все дело в том, что в ближайшие дни истекают сроки действия свидетельств у 10% авиадиспетчеров Саратова, через неделю — у 70%, а значит, в соответствии с федеральными авиационными правилами их не допустят к работе. Аналогичная ситуация, утверждают в Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России (ФПАД), сложилась по всей стране.
«В Росавиации уверяют, что вопрос уже решен и соответствующий приказ издан, однако источники в авиационных кругах говорят, что его в любой момент могут оспорить как незаконный», - заявил глава ФПАДа Сергей Ковалев.
Кроме Саратова в похожей ситуации оказались авиадиспетчеры Благовещенска, Краснодара, Сочи, Владикавказа, Нальчика, Ставрополя, Минвод, Волгограда и других городов.
«Все авиадиспетчеры каждые два года должны проходить переаттестацию, в начале осени она должна пройти у десятков специалистов всех южных городов. Раньше это происходило в Ростове-на-Дону, где работала территориальная высшая квалификационная комиссия (ВКК), которая продлевала свидетельства. Однако 6 августа работа ВКК по всей стране была прекращена, и получилось, что теперь продлевать свидетельства, без которых авиадиспетчеров не допустят к работе, просто некому», - рассказывает Юрий Батагов, председатель Профсоюза работников организации воздушного движения Юга России.
Работу ВКК ГА (гражданской авиации) по всей стране регулировал приказ Росавиации от 25.06.2012 г. № 389 «Об организации работы Высшей квалификационной комиссии ГА». Недавно он был отменен, поскольку суд признал, что, подписав его, глава Росавиации Александр Нерадько превысил свои полномочия.
«Нормативно-правовую базу, по которой работают ВКК, должен прописать Минтранс и утвердить в правительстве. Собственно, суд отменил прежний приказ, потому что этого не было сделано. Получилось, что работа комиссий не прописана юридически, а их решения — ничтожны», - рассказал глава ФПАДа Сергей Ковалев.
Несмотря на утверждение Росавиации о том, что вопрос с деятельностью ВКК и территориальных КК уже решен и новый приказ, регулирующий деятельность комиссий, был подписан, источники в авиационных кругах считают, что его в любой момент может оспорить Ространснадзор и транспортная прокуратура.
«Вот представьте: вы приходите в ГИБДД получать права на автомобиль, а потом случилась авария, и оказывается, что права у вас незаконные, потому что нигде не прописано, каким образом ГИБДД вообще принимала у вас экзамены и их выдавала, поскольку это нигде и никак не регулируется. Нормативно-правовые акты прописывает Минтранс и утверждает их в правительстве, но этого до сих пор не сделано, а значит, в любой момент вся гражданская авиация может оказаться в подвешенном состоянии», - подытожил г-н Ковалев.
/TOURBUS.RU