22 декабря
«Аэрофлот» будет управлять компанией Malev
Внешэкономбанк приобретает пакет акций венгерской авиакомпании Malev и готов передать их «Аэрофлоту»
 Как сообщает венгерская газета Napi Gazdasag, российский бизнесмен Борис Абрамович и его партнеры, в январе 2007 года купившие 99% акций Malev, могут продать 49% этих акций "Аэрофлоту". Напомним, что именно структурам Бориса Абрамовича принадлежал обанкротившийся в минувшем августе российский авиахолдинг AiRUnion, основная часть ресурсов которого принадлежит теперь «Атлант-Союзу».
Как сообщает сегодня издание «Коммерсантъ», в авиакомпаниях пока не подтвердили эту информацию, но несколько источников, знакомых с ситуацией в Malev, рассказали, что переговоры с "Аэрофлотом" ведутся на правительственном уровне и представитель компании в пятницу присутствовал на совете директоров Malev, на котором обсуждалось спасение компании.
В правительстве Росиии также подтвердили, что переговоры о Malev ведутся с конца сентября. Впервые этот вопрос был поднят 30 сентября на заседании российско-венгерской межправительственной комиссии под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова с российской стороны и министра финансов Яноша Вереша с венгерской. Во второй раз господа Зубков и Вереш обсуждали судьбу Malev 10 декабря. "Для нас было главное показать, что Россия заинтересована в сохранении собственности на акции Malev",— отметил собеседник в правительстве. Он добавил, что вопросы по структуре собственности будут решать "хозяйствующие субъекты".
По информации СМИ, официально Борису Абрамовичу принадлежат только 49% акций Airbridge Zrt, владеющей 99% акций Malev. Еще 5% акций Airbridge принадлежит независимому венгерскому инвестору, а остальное — венгерским структурам, аффилированным с Борисом Абрамовичем. Все эти акции находятся в залоге у Внешэкономбанка, финансировавшего приватизацию Malev.
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий уверен, что Malev — проблемная компания , ее долги составляют около $150 млн. "Однако у Malev есть серьезная база технического обслуживания и ремонта самолетов, которая может быть привлекательна для "Аэрофлота"",— полагает Алексей Синицкий
Отметим, что ранее «Аэрофлот» уже проявлял интерес к приобретению авиакомпаний Alitalia и JAT (Jugoslav Airlines), а недавно появились сведения о намерении приобрести российским перевозчиком чешскую компанию CSA. Также не так давно в прессе появились сведения об интересе S7 Airlines («Сибирь») к покупке пакета акций Austrian Airlines.
/TOURBUS.RU
|