Сегодня аэропорт Домодедово опубликовал официальное сообщение, в котором говорится: «Уже более десятилетия российская гражданская авиация демонстрирует устойчивый рост. Вместе с тем, ее наземная инфраструктура нуждается в развитии… Руководство страны намерено инвестировать значительные средства в развитие Московского авиационного узла, при этом представляется важным соблюдение следующих системных критериев: все участники проектов по развитию наземной инфраструктуры находятся в российской юрисдикции, и их конечные собственники известны. Мы согласны со справедливостью таких условий».
Как говорится далее в сообщении, «в этой связи считаем необходимым опубликовать информацию о том, что предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик».
По информации ресурса «Лента.ру», эта информация появилась после того, как лишь вчера Минэкономразвития представило на общественное обсуждение законопроект, в котором предлагается ввести ограничения для тайных собственников стратегических объектов транспортной инфраструктуры.
В частности, из законопроекта следует, что владелец более одного процента акций аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций (перечень объектов составит правительство) должен каждый квартал предоставлять информацию о себе. В противном случае голосование пакетом неназванного собственника на собрании акционеров будет ограничено, а ФСБ займется розыском реального владельца акций.
Как напоминают «Ведомости», российские власти в первый раз занялись поиском конечных собственников Домодедово в феврале 2011 года после теракта в аэропорту. В мае того же года стало известно, что аэропорт принадлежит компании DME Limited, а ее собственником, в свою очередь, является Дмитрий Каменщик.
Тогда Домодедово раскрыло акционерную структуру в рамках подготовки к IPO (первичное размещение акций на бирже). Впоследствии аэропорт передумал выходить на биржу и вновь засекретил информацию о собственниках, а г-н Каменщик объявил себя наемным менеджером, а не акционером.
В это же время неоднократно сообщалось о грядущей смене собственников аэропорта. В частности, в покупатели актива записывали нескольких дружественных Кремлю бизнесменов, в частности, Олега Дерипаску, Сулеймана Керимова, Виктора Вексельберга, Алишера Усманова. В феврале 2012 года DME Limited была закрыта, активы Домодедово перевели на кипрский офшор Verulia, собственники которого официально не назывались, - отмечает издание.
Напомним. что московский аэропорт Домодедово — крупнейшая воздушная гавань России - в 2012 году аэропорт обслужил 28,2 млн человек.
Домодедово входит в категорию крупнейших аэропортов Европы и в тройку наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы по классификации ACI Europe, а с 2009 года удерживает звание лучшего аэропорта Восточной Европы по рейтингу Skytrax.
/TOURBUS.RU