Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

11 октября
Полетит ли «Добролет»?
Наши эксперты прогнозируют перспективы нового чартерного проекта «Аэрофлота», подробности которого нам сообщили в пресс-службе перевозчика

Как сообщили нашему порталу в пресс-службе национального перевозчика, «в группе компаний «Аэрофлот» появился лоукостер. Новая бюджетная авиакомпания носит имя «Добролёт». Именно так называлось акционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественником современного "Аэрофлота".

ООО «Добролёт» будет базироваться в Московском регионе. В парке новой авиакомпании будут задействованы узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке. Предполагается, что первые рейсы лоукостер выполнит весной 2014 года. На начальном этапе авиакомпания будет выполнять полеты по наиболее востребованным маршрутам в европейской части России».

 

По информации пресс-службы, «снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с «традиционными» авиаперевозчиками будет достигаться несколькими путями. В их числе — большее количество мест в салоне за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг на сайте авиакомпании».

В «Аэрофлоте» также сообщили, что ориентировочные инвестиции в проект составят $100 млн в течение первых двух лет. В год запуска авиакомпании планируется эксплуатация восьми самолетов, в дальнейшем флот будет наращиваться в среднем на 8 лайнеров в год, а  генеральным директором ООО «Добролёт» назначен Владимир Горбунов (ранее возглавлявший «Авианову»).

 

«Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов — резидентов иностранных государств (прежде всего, с целью снижения дефицита командиров воздушных судов), — отметил, комментируя новый проект, генеральный директор ОАО „Аэрофлот“ Виталий Савельев. —  Мы рассчитываем на принятие соответствующих законодательных решений до конца текущего года. Таким образом, государство существенно поможет запуску проекта, крайне значимого для России».

 

СМИ также сообщают, что аэропортом базирования выбрано Домодедово, первые два года «Добролет» будет летать исключительно в города России, а затем планирует и зарубежные рейсы, в частности в Стамбул и Ереван.

 

Кстати, вчера в Твиттере г-на Савельева уже появилось изображение лайнера с логотипом «Добролета» (на рисунке).

 

Наши эксперты, между тем, считают, что, в отличие от двух предшествующих печальных попыток создания отечественного лоукостера, у «Добролета» намного больше шансов стать успешным проектом.

  

 «Я считаю, что такая бизнес-модель должна развиваться России. Думаю, что перспективы у «Добролета» есть: руководство нового перевозчика грамотное и компетентное, технологических проблем, скорее всего, нет, но как обстоят дела с точки зрения организационно-политических моментов - пока неясно.

 

В любом случае, не стоит сравнивать «Добролет» с «Авиановой» и Sky Express. Обанкротившиеся лоукостеры финансировали инвестфонды, заинтересованные в скорейшем привлечении денег. В случае с «Авиановой», кроме того, имел место быть конфликт акционеров. «Добролет» же – это на 100% дочерняя компания «Аэфролота», у которой своя судьба», - считает Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение».

 

Эксперт также отметил, что возможный выбор аэропорта Домодедово в качестве базового для «Добролета» обоснованный и правильный. «Если бы «Аэрофлот» и его «дочка» базировались в одном аэропорту, то возникла бы взаимная конкуренция. Другие же аэропорты, находящиеся в удалении от города, пока не обладают необходимой инфраструктурой», - объяснил он.

 

Александр Морозов, заместитель генерального директора по чартерной перевозке компании «ВИП-Сервис», в свою очередь, отметил, что «у «Аэрофлота» есть сильный административный ресурс, государственная поддержка, это мощная авиакомпания с огромным опытом и широко развитой маршрутной сетью, у нее хорошие отношения с лизингодателями, поэтому, как и я говорил раньше, единственный путь создания лоукостера в России – создание его на базе «Аэрофлота».

 

Однако вся эта идея невозможна без определенных законодательных изменений (касающихся невозвратных авиабилетов и так далее). Думаю, что они в ближайшее время будут приняты.

 

В целом «Добролет» - это проект очень интересный. Пока неясно, каковы в реальности будут тарифы лоукостера, но если действительно стоимость перевозки будет на 40% ниже, чем у традиционных авиакомпаний, то это подхлестнет туррынок, особенно активно начнет развиваться индивидуальный туризм. Кроме того, усилится конкуренция на авиарынке, и, возможно, появятся новые «дочки» у флагманских перевозчиков».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72