24 февраля
«Аэрофлот» полетит в Грузию в апреле
Наши эксперты обсуждают, как скажется возобновление полетов нацперевозчика из Москвы в Тбилиси на российском турпотоке в Грузию
«Аэрофлот» завершил переговоры с турецкой компанией TAV Georgia, управляющей международным аэропортом Тбилиси, сообщает АТОР со ссылкой на «Интерфакс». Предполагается, что регулярные рейсы «Аэрофлота» в Грузию возобновятся в апреле этого года.
По словам пиар-менеджера TAV Georgia Кети Окруашвили, «Аэрофлот» планирует выполнять рейсы в Тбилиси ежедневно. В Агентстве гражданской авиации Грузии в ближайшие дни ожидают официальную заявку «Аэрофлота» на осуществление полетов в Тбилиси, которая должна быть подтверждена разрешением авиационных властей России. «С нашей стороны никаких проблем не будет, поскольку мы позитивно оцениваем решение «Аэрофлота» возобновить полеты в Грузию», - заверили в агентстве.
Но пока есть проблемы со стороны Росавиации, сообщает АТОР. «Аэрофлот» уже дважды подавал заявку на выполнение регулярных рейсов, но получал отказ. Причина - в отсутствии соглашения о регулярном авиасообщении между Россией и Грузией. Оно было прервано в августе 2008 года. По имеющейся информации, в ближайшее время соответствующее соглашение должно появиться.
Сейчас между Россией и Грузией осуществляется регулярное чартерное авиасообщение усилиями авиакомпаний S7 и Air Zena. В пиковые даты стоимость билетов «туда – обратно» достигает 26-30 тысяч рублей, что создает значительное препятствие для роста российского турпотока в Грузию.
Руководитель департамента по деловому туризму «Мегаполюс турс» Екатерина Никитина уверена, что возвращение на тбилисское направление «Аэрофлота» существенно увеличит емкость пассажиропотока. «На данный момент есть определенные проблемы с существующей авиаперевозкой в Грузию. Во-первых, это высокие тарифы, во-вторых, скажем, S7 не подтверждает групповую перевозку. Вопросов много, и мы надеемся, что с выходом «Аэрофлота» на направление на многие из них найдется ответ».
Эксперт также подчеркнула, что «Грузия - достаточно трендовое направление, идеально подходящее как для массового туриста, так и для бизнес-аудитории. Так, например, Тбилиси и Батуми отвечают всем тем высоким требованиям, которые в России заявлены для обслуживания бизнес-аудитории».
Г-жа Никитина также отметила, что «Грузия – многогранная страна, в которой существует благодатная почва для развития любого вида туризма. Это оздоровительный и пляжный отдых, деловой туризм, активный, экскурсионный и др. Все это позволят нам надеяться, что Грузия займет свое законное место на туристической и бизнес-арене».
Руководитель отдела департамента Прибалтики и Грузии компании «Ванд Интернэшнл Тур» Ирина Медведева, считает, что «если «Аэрофлот» даст приемлемые цены, то, безусловно, это положительно скажется на турпотоке. Что касается нынешней стоимости перевозки, то она превращает Грузию в неконкурентоспособную страну в области туризма.
Туристы интересуются Грузией, готовой предложить им практически все виды туризма: от экскурсионного и паломнического до оздоровительного и горнолыжного. Но немногие готовы платить столь крупные суммы за перелет в постсоветское пространство.
Солидарен с коллегой и менеджер грузинского направления компании «Астравел» Констанстин Погосов. «Думаю, возобновление полетов «Аэрофлота» в Тбилиси кардинально не изменит ситуацию с турпотоком, который за последнее время существенно увеличился. Мы недавно занялись Грузией, но можем говорить о том, что направление заметно развивается, туристы интересуются этой уникальной страной, агенты присылают заявки. Процесс идет. В первую очередь, это происходит из-за потеплевших отношений между Россией и Грузией.
Что касается полетов, то в Грузию сейчас летают S7 Airlines и Georgian Airways. Не думаю, что «Аэрофлот» предложит более бюджетную перевозку. Как правило, туристы, летят в Грузию через Киев, что существенно снижает стоимость перелета, либо добираются поездом до Владикавказа, а далее заказывают услуги такси.
Грузия - страна с древнейшей историей и богатейшей самобытной культурой, потому пользуются популярностью экскурсионные туры. Ярко представлены горнолыжные курорты (Гудаури, Бакуриани и др.), в августе большой спрос на винные туры, комбинированные туры», - отметил г-н Погосов.
Наконец, генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков так прокомментировал эту новость: «увеличение перевозки, несомненно, позитивно повлияет на направление. Ведь основная статья расходов для туристов, желающих посетить Грузию, – авиабилеты. Достаточно высокая цена (от 20 тыс. за перелет) является для многих туристов главной причиной отказа от туров. Мы работаем с индивидуалами, поэтому наши туры бюджетными назвать сложно (средняя цена за пятидневный тур – около тысячи долл.).
Но, несмотря на это, турпоток в Грузию демонстрирует хорошую динамику роста. С каждым годом желающих познакомиться с древнейшей историей, уникальной культурой и потрясающей природой Грузии все больше. Самое востребованное направление на сегодняшний день – экскурсионный туризм. Мы предлагаем экскурсии по всем городам Грузии, также у туристов нашей компании есть возможность самостоятельно составить тур, а мы учтем их пожелания».
«Возобновление полетов в Тбилиси положительно скажется на той категории туристов, которые хотели бы приехать в Грузию на пару дней. Их количество растет, но не каждый готов платить за двух-трехдневный тур подобные суммы», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU
|