26 декабря
"Сапсан" домчится из Москвы в Петербург за 3 часа 45 минут
Сегодня в Петербурге прошла презентация первого из восьми скоростных экспрессов, созданного для РЖД компанией "Сименс"
 Как сообщили нашему порталу в Департаменте корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД», сегодня в Санкт-Петербурге прошла презентация первого российского высокоскоростного поезда «Сапсан» (на фото).
В торжественной церемонии на Московском вокзале приняли участие руководство ОАО «РЖД» и немецкий компании Siemens, представители исполнительной и законодательной власти РФ, зарубежные партнеры и другие официальные лица.
«Сегодня мы представляем первый из восьми высокоскоростных электропоездов, - заявил в ходе презентации президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на презентации.- Это - уникальный поезд, и нами планируется запатентовать более 30 технических изобретений, использованных при создании поезда. «Сапсану» еще предстоит пройти целый комплекс испытаний и процедуру сертификации, но уже в конце 2009 года он повезет своих первых пассажиров и составит серьезную конкуренцию авиатранспорту - билеты на поезд будут ниже авиационных. Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсан» будет преодолевать за 3 часа 45 минут».
«Сапсан» – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании «Сименс - Транспортные Системы», способный развивать максимальную скорость 250 км в час.
Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Сапсан относится к семейству соколиных и способен развивать скорость свыше 322 км в час.
Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс АГ» в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан и договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.
Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку – туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для инвалидов. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами бистро. Общая вместимость одного состава - 604 человека.
Новые поезда будет курсировать на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.
Срок договорной приемки и ввод в коммерческую эксплуатацию первого поезда – декабрь 2009 года. В течение 2010 года будут поставлены остальные составы.
/TOURBUS.RU
|