Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 ноября
Эксперты спрогнозировали, как будет развиваться рынок онлайн-туризма в России

В эти дни в Москве проходит международная конференция E-Travel-2013, объединившая лидеров отечественного рынка электронных продаж


Российский рынок онлайн-туризма растет активными темпами, и эта тенденция сохранится в течение ближайших лет. К такому выводу пришли эксперты туррынка, принявшие участие во второй международной конференции E-Travel, организованной агентством Smart Solutions.

 

По словам Бориса Овчинникова, партнера исследовательского агентства Data Insight, в 2012 году общий объем российского рынка онлайн-тревел составил 170 млрд рублей, продемонстрировав рост на 50% по сравнению с 2011 годом. Большую часть рынка  - 125 млрд – занимает продажа авиабилетов. В нынешнем году, по прогнозам эксперта, рынок снова прибавит. «Высокие темпы роста онлайн-тревел-продаж сохранятся, по итогам этого 2013 года рынок увеличится на 40-45% и достигнет показателя в 240 млрд рублей», - сказал он.

 

Согласно годовому отчета «Аэрофлота», выдержки из которого привел г-н Овчинников, в 2011 году перевозчик заработал около 600 млн долларов на продаже авиабилетов онлайн со своего сайта. В 2012 году – 900 млн, а в этом году авиакомпания превысила миллиардную отметку. Таким образом, темп онлайн-бронирования билетов с сайта нацперевозчика увеличивается примерно на 50% ежегодно. Аналогичная динамика – у РЖД, продажи железнодорожных билетов с сайта www.rzd.ru растут в последние годы примерно на 51-54%.

 

«Рынок онлайн-тревел растет в первую очередь за счет новых клиентов, которые пришли из офлайна. Это, как правило, люди с не очень большим интернет-опытом, живущие в российских регионах, преимущественно женщины», - рассказал партнер Data Insight. Он отметил, что в темпы роста бронирований онлайн туруслуг выше в регионах - от 24% до 40%, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге – менее 20%.

 

Борис Овчинников также добавил, что, по статистике, чаще всего первой тревел-покупкой в онлайне становится железнодорожный билет. После этого люди покупают онлайн авиабилеты на внутренние рейсы, а затем уже на международные.

 

О лидерах рынка российского онлайн-тревел сообщил Леонид Пустов, эксперт независимого агентства Rutramarin. Он представил проект TravelPanel -  аналитический сервис для участников отечественного трэвел рынка. «Наша цель -  структурировать данные об онлайн туррынке России и осуществлять мониторинг его состояния. На данный момент мы собрали и проанализировали данные о продажах от 20 онлайн-тревел-агентств, предварительно разделив их на две группы: авиационные ОТА и гостиничные ОТА. По нашей статистике, среди авиационных ОТА лидируют OneTwoTrip, Anywayanyday и OZON.Travel. Тройка лидеров у гостиничных ОТА выглядит так: Booking.com, Expedia, Oktogo», - рассказал г-н Пустов.

 

Между тем Сергей Фаге, основатель компании Ostrovok.ru, поспорил с такой статистикой, рассказав, что в России и странах СНГ лидером среди гостиничных ОТА является его портал. В мире же, по его словам, действительно первую позицию прочно удерживает Booking.com.

 

Яркое выступление г-на Фаге запомнилось и тем, что он назвал авиационные ОТА «умирающими в России», объяснив, что их маржинальность сокращается, что маржа отельных ОТА растет. Он также высказал свое мнение насчет продажи турпакетов онлайн, отметив, что этот сегмент рынка обладает высоким потенциалом, но пока он непонятный и сложный. «Это хороший сегмент для стартапов, но ждать каких-то результатов придется придется 5-7 лет», - сказал он.

 

Сергей Ватутин, генеральный директор сети агентств «1001 тур», согласился с Сергеем Фаге по поводу продажи турпакетов онлайн. «На данный момент не существует успешных проектов, которые бы предлагали ассортимент туров онлайн (от разных туроператоров), по технологическим и маркетинговым причинам это пока не очень получается», - сказал он.

 

«Но я верю, что ситуация изменится. Мы, например, сейчас делаем на этот акцент, переводя часть продаж в онлайн. И с апреля этого года (тогда мы добавили соответствующую кнопку на наш сайт) уже 3-4% от общего объема продаж были сделаны онлайн. К весне 2014 года мы планируем, что доля онлайн-продаж туров в нашей компании достигнет 10%», - добавил г-н Ватутин.

 

Эксперт также высказал свое мнение по поводу перспектив рынка ОТА в России. «Онлайн-трэвел-агентства за очень маленьким исключением сейчас не могут быть прибыльными. Большинство из них – это сугубо инвестиционные проекты. Да, продажи растут, но вопрос в том, кто на этом зарабатывает. Может заработать отель, авиакомпания может увеличить свою загрузку, но ОТА пока прибыли не получают. Причина в том, что для них очень дорого обходится привлечение новых клиентов. Поэтому, на мой взгляд, рынок онлайн-трэвел-агентств инвестиционный, развивающийся, и до финиша, скорее всего, добегут не все», - резюмировал он.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72