![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
04 декабря
Госдума рассмотрит законопроект о запрете «старых» самолетов
Согласно новому законопроекту, с 2017 года будет введен запрет на эксплуатацию самолетов иностранного производства старше 15 лет
Ознакомиться с законопроектом можно по этой ссылке. Целью законопроекта является не только обновление самолетного парка России, но и увеличение в нем количества воздушных судов отечественного производства.
«На сегодняшний день не менее 85% от общего объема авиационных коммерческих перевозок в Российской Федерации осуществляется на воздушных судах зарубежного производства с иностранной регистрацией», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
При этом надзор и контроль за летной годностью воздушных судов зарубежного производства с иностранной регистрацией оставлен за страной регистрации самолета. В связи с этим депутаты предлагают установить требование о том, чтобы гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускались к эксплуатации при наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами Российской Федерации.
С июля 2010 года в Российскую Федерацию было ввезено более 330 иностранных самолетов различного назначения, которые более чем наполовину обновили парк воздушных судов российских авиакомпаний. При этом ввозятся в РФ не только новые иностранные воздушные суда, принадлежащие к современному поколению, но и самолеты устаревших типов и уже достаточно давно снятых с производства.
«В целях обеспечения безопасности полетов и обновления самолетного парка российских эксплуатантов пассажирскими самолетами, относящимися к современному поколению, законопроектом предлагается разрешить допуск к эксплуатации (включение в свидетельство эксплуатанта) и использование гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства для коммерческих воздушных перевозок, имеющих календарный срок службы не более 15 лет», - говорится в пояснительной записке.
Там также отмечается, что «указанная норма соответствует существующей международной практике. Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы». Так, в Китае календарный срок службы ввозимых самолетов не должен превышать 10 лет, в Индии 15 лет, в Бразилии 10-15 лет, в Турции 15 лет.
Добавим, что депутаты Госдумы выступили с инициативой законодательно запретить в России эксплуатацию самолетов старше 20 лет после авиакатастрофы в Казани лайнера «Боинг-737-500», возраст которого составлял 23 года.
При этом, по мнению авиаэкспертов, опрошенных нашим порталом, важен не возраст самолета, а его техническое состояние.
Так, Бориса Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost, считает, что инициатива запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет – «это то же самое, что выступить с идеей снести все здания или мосты старше 20 лет, так как, если исходить из логики законодателей, они небезопасны».
«Срок службы самолета – 40 лет, при этом есть масса примеров, когда летают и более старые лайнеры. Обычно самолеты выводят из эксплуатации не из-за технических причин, а из-за морального устаревания», - объяснил эксперт.
Надежда Прокина, руководитель отдела перевозки компании DSBW, также полагает, что «возраст самолетов ни о чем не говорит. Дело не в количестве лет, а в том, как они обслуживаются. Важно, чтобы лайнеры постоянно перебирались, в них меняли детали. Нужно следить за этим, а не запрещать эксплуатацию «старых» самолетов», - подчеркнула она. /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|